Яндекс Дзен
Праздники

О буднях подводной лодки рассказал житель Карасука

Ценить армейское братство Антон Теплов из Карасука научился у моряков подводной лодки. Служить ему довелось в Морфлоте, и каждый год в конце июля он традиционно отмечает День военно-морского флота.

В 2007 году Антон ехал на «холодильник» с уверенностью, что будет служить водителем в Анапе, но получилось по-другому – Морфлот… В учебной роте, чеканя шаг по плацу в столовую, он случайно увидел земляка-карасучанина Дениса Колесова, с которым учился в одной школе, а вечером встретились в казарме. Он то и рассказал о морских законах и традициях.

В учебке путёвку в океан, куда отбор был жёстким, могли получить лишь половина новобранцев.

«Одно из основных заданий – это погружение в водолазных костюмах на глубину двадцати метров в огромный бассейн. На ногах железные ступни по два килограмма, на лице - маска. В воде чувствуется, как тебя сдавливает. Нужно пройти торпедный аппарат длиной метров девять, это своего рода аварийный выход, и самостоятельно выбраться на поверхность. Кто не проходил «водолазку» – служили на берегу. Я очень хотел в море», - вспоминает моряк-срочник.

Ему было интересно, словно герой фильма «72 метра». Тренировались в «бочке» тушить пожар, сутки жили в барокамере под давлением. И не зря: однажды выстроили матросов на плацу. Офицер громко назвал: «…матрос Теплов… дизельная подводная лодка «Варшавянка» № 345» - и путь во Владивосток. Определили его электриком в боевую часть № 5, или другими словами - в пятый отсек, с личным номером № 5-55-11.

Вскоре и первый поход. На сборы в «автономку» собирался с командой из шестидесяти человек, из которых только пятнадцать срочников. «Подводное плавание и моё «крещение»: дня три шли от берега в океан по поверхности, потом погружение. Лодка вся трещит, но нам говорили, что это нормально, - давление. Мы полностью отрезаны от мира, ничего не видно, ориентируемся только по показания приборов. И дежурства каждые восемь часов. Моя задача – слушать команды по громкой связи, проверять датчики оборудования во всём отсеке, а это примерно четырёхэтажка. И так сорок пять дней», – вспоминает матрос.

На глубине восьмидесяти метров подводная лодка легла на дно. Новичков по одному вызывали в главный отсек № 2. Офицеры приняли Антона Теплова в подводники: командир подал плафон, в нём семьсот грамм солёной, противной и холодной морской воды. Антон выпил, принял поздравления – и в свой отсек, где ждала его команда и кувалда.

«Мы – электрики, у нас ещё своя традиция – поцеловать кувалду. Её подвязали к потолку, щедро мазали солидолом. При небольшой качке я должен был её «поцеловать». Вытер солидол с лица, похохотали и за работу», – рассказал Антон Теплов.

В течение службы ему посчастливилось выходить дважды в плавание. Бороздил Тихий океан. Редко, но всплывали, чтобы подышать и искупаться. Часто видел, как резвились касатки, а в телескоп – берега Японии.

В памяти остался и настоящий пожар. Начался в соседнем четвёртом отсеке. О нём по громкой связи сообщил командир, «бочковой» Теплов, то есть дежурный, уже почувствовал дым, по приказу перекрыл переборку и вентиляцию. По инструкции запрещалось впускать внутрь моряков из горящего отсека. Но до этого не дошло.

Приходилось ему в водолазном костюме с группой матросов выходить в заливе в воду, когда из-за бревна не могли закрыть задвижку подводной лодки. Спустились, освободили люк. «Удивительно, но в морской воде дальше, чем на метр ничего не видно, только чернота», – вспоминает карасучанин.  

Его служба продолжалась и когда возвращались на берег: охраняли подлодку, проводили ремонт и осмотр приборов. Были приятные неслужебные хлопоты. «Один раз нас выстроили и спросили, есть рыбаки из Сибири? Я вышел. С ребятами посчастливилось ловить горбушу и креветок», – с улыбкой добавил он.

Частью морского братства стал быстро. Когда получали посылку, собирались все и угощались. Тогда были готовы подстраховать любого. Напитавшись такого единства, он вернулся домой и попал в небольшой дружный коллектив спасателей, где жили такими же идеалами.

И сейчас Антон общается с друзьями-матросами, как говорит, уже всё реже, но обязательно в День ВМФ. Многие из них после срочки остались верны морю, но Антона тянула родина, Карасук.

Ольга Левина


ПОДЕЛИТЬСЯ:

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен



ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru


Лента новостей