Яндекс Дзен
Здоровье

240 раз приложение «112» в Новосибирской области помогло пациентам с COVID-19

240 раз мобильное приложение «112 - Экстренная помощь» в Новосибирской области вызывало врача пациентам с коронавирусом и подозрением на него при внезапном ухудшении состояния.

Сначала в семье из Новосибирска заболел коронавирусом отец. Мужчину положили в инфекционный госпиталь, его жена и двое детей установили приложение «112 – Экстренная помощь» и остались дома на двухнедельном карантине. Несколько дней они чувствовали себя хорошо, а потом у дочери поднялась температура до 39. Мать девочки отметила это в приложении. Тут же с ней связались операторы регистратуры службы 124 и, уточнив симптомы, вызвали врача. Всю семью в тот же день госпитализировали в детскую больницу №3, где взяли тесты на коронавирус и сделали компьютерную томографию. «Воспаление легких нашли у сына, хотя у него даже температуры не было, – вспоминает В. Д. – У дочки, хоть и была температура, легкие оказались чистыми. Лечить начали сразу, температура у дочери упала, ей в тот же день лучше стало. Результаты анализов пришли назавтра, у всех – положительные. Получается, у нас вся семья заразилась коронавирусом».

Сейчас семья уже здорова, контрольные тесты у родителей и детей отрицательные.

Мобильное приложение «112 – Экстренная помощь» не только фиксирует местоположение человека, который находится на изоляции, но и позволяет контролировать его самочувствие. Несколько раз в сутки оно задает вопросы о состоянии здоровья и, при появлении определенных симптомов, вызывает врача. В том числе благодаря этому приложению в Новосибирской области с 1 июня пациенты с легкой формой коронавируса могут лечиться дома. Тревожная кнопка позволяет медикам быстро отреагировать при резком ухудшении состояния. Установка на смартфоне пациента приложения «112» – обязательное условие амбулаторного лечения.

68-летняя жительница Колыванского района Л. А. почувствовала признаки простуды в конце июня: у нее заболела голова, начался насморк, появился небольшой кашель. В районной больнице взяли мазок, тест оказался положительным. Самочувствие пациентки позволяло ей лечиться дома, у женщины не было даже температуры. Л. А. установила приложение «112» и трижды в день отвечала на вопросы о здоровье. Предложение предлагает перечень симптомов. Если пациент отвечает «да» на любой из них, информацию об этом автоматически получают диспетчеры службы 124. Также в приложении есть кнопка «нужен врач», пользователь может ее нажать самостоятельно.

Когда Л.А. почувствовала головокружение, слабость и тяжесть в груди, отметила симптомы в приложении. Операторы вызвали скорую помощь. Оказалось, что у женщины подскочило давление. Медики инфекционной бригады записали электрокардиограмму, нормализовали состояние пациентки. Госпитализация не понадобилась. Сейчас Л. А. здорова, тесты на коронавирус отрицательные, приступов гипертонии больше не было.

Всего в Новосибирской области за время пандемии мобильное приложение «112 – Экстренная помощь» установили 8176 человек. Это и те, кто находился под медицинским наблюдением и пациенты с легкой формой коронавируса. Врача через приложение новосибирцы вызывали 240 раз.

Пресс-служба Минздрава НСО, фото с сайта https://pixabay.com

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен



ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru


Лента новостей