Было время, когда ограждения вдоль дорог ставили повсеместно. Теперь же их чаще убирают. Журналисты Горсайта получили от департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска ответ на свой запрос по пешеходным ограждениям. Так, повреждённые ограждения меняют на новые в рамках текучей работы.
Убирают же такие заборы в случае несоответствия мест их установки требованиям обновлённого ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». По новым правилам, ставить такие ограждения не обязательно в случае, если есть газон шириной не менее метра или сплошная посадка кустарника.
В мэрии добавили, что при демонтаже пешеходных ограждений конструкцию полностью разбирают и выдёргивают стойки из пробуренных скважин. То есть в земле не остаётся никаких фрагментов.
«При этом на каждом конкретном участке, где происходит демонтаж, подход к способу производства индивидуальный, но после завершения работ производится рекультивация существовавшего до демонтажа благоустройства», – отметили в мэрии.
Кроме того, демонтаж позволяет сэкономить средства городского бюджета – забор можно установить в другом месте.
На приобретение пешеходных ограждений для пешеходов за период 2021-2023 года потрачено 30,4 миллиона рублей. Всего на территории города Новосибирска установлено около 53 км пешеходных ограждений.
Загадкой остаётся только то, зачем ставить ограждения из одной-двух секций, которые вообще не несут в себе никакой пользы.
Скриншот Яндекс.Карты
Ранее Горсайт рассказывал, что на два дня закроют проезд по полосе Димитровского моста.