По суперсовременной технологии отремонтировали дорогу к сёлам Колывани | Gorsite.ru
Понедельник, 21 Сентября, 07:20
ЦБ РФ
$00,00
€00,00
?>
4 августа 2020 , 17:58 рубрика: Дороги

По суперсовременной технологии отремонтировали дорогу к сёлам Колывани

По суперсовременной технологии отремонтировали дорогу к сёлам Колывани

В Колыванском районе выполнен ремонт четырехкилометрового участка автомобильной дороги К-12 «Новосибирск — Колывань — Томск». Работы велись почти два месяца, на сегодня выполнено фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия, устройство выравнивающего и защитного слоя, укреплены обочины, заменено барьерное ограждение, выполнена разметка, установлены почти все дорожные знаки.

Качественно, с соблюдением всех ГОСТов и с использованием современных технологий велись работы на этом участке дороги. Для долговечности покрытия была использована технология Спрей-Джет — это одна из разновидностей поверхностной обработки дорожного покрытия: её задача — сохранить покрытие от разрушения, повысить коэффициент сцепления, создать качественную гидроизоляцию и обеспечить более длинный срок службы новой дороге. «Гарантийный срок у нас пять лет. Но я думаю, она прослужит дольше, — пообещал Сергей Котенко, директор ООО «Роад». — Работа сегодня на этом участке на стадии завершения. Нам осталось только установить пять дорожных знаков и сигнальный столб». 

CseC6RfTVr8.jpg

— Какие конструктивные слои уложены? — уточняет заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Ставицкий, приехавший проконтролировать завершение работ по ремонту дороги, отремонтированной по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

— Уложен выравнивающий слой переменной толщиной не менее пяти сантиметров и сверху слой износа три сантиметра по технологии Спрей-Джет. Это когда одновременно идёт розлив эмульсии и тут же асфальтоукладчик укладывается смесь: битум вспенивается, происходит захлопывание смеси — получается полная гидроизоляция, вода внутрь покрытия вообще не попадает, — поясняет Константин Попелуха, ведущий эксперт дорожного хозяйства отдела ремонта и содержания автодорог ГКУ НСО «ТУАД».

8tsSkkPIYes.jpg

— А бровка почему не подбита, нет сопряжения с откосом, щебень буквально висит в воздухе, в процессе эксплуатации он уплывёт, — опытным взглядом замечает замминистра транспорта и дорожного хозяйства.

— Здесь работа ещё в процессе, всё ещё будет доводиться, — обещают ему.

— Хорошо, обратите на это внимание. Так нельзя оставлять, иначе это будет заведомо недолговечная конструкция. Разметка — термопластик, да? Строительный контроль приезжал? 

— Да, выезжал, с прибором световозвращения. Геометрия соответствует требованиям ГОСТа. 

— Хорошо. Объект вводят досрочно? 

— Точно в срок, ровно через неделю. 

Z6TcBfiE0fU.jpg

«Критерии выбора ремонтных участков у нас определены национальным проектом, — прокомментировал Сергей Ставицкий. — Помимо того, что данная автодорога соединяет два региона, Новосибирск и Томск, она ещё является основной дорогой для перемещения жителей в Колыванском районе, между населенными пунктами нашего региона, такими как Скала, Амба, Вьюны, Ямки, Оеш, Кандаурово и т.д. Межремонтный срок её давно уже прошёл, поэтому естественно, что такие автомобильные дороги становятся приоритетными в выборе участка. В прошлом году на трассе «Новосибирск — Колывань — Томск» мы отремонтировали участок протяженностью 10 километров. Сейчас разрабатывается проектная документация на ряд участков, ремонт здесь будет продолжен следующим летом».

Стоимость ремонта четырёх километров дорожного полотна из асфальтобетонной смеси, устроенной по современной технологии Спрей-Джет составила 58,8 миллионов рублей. Основные работы выполнены, новёхонькая дорога радостной стрелой метнулась вдаль. Теперь ездить в Колывань станет безопаснее и веселее.

Елена Волжанкина, фото автора 

Комментарии 0

Похожие новости