Пообщавшись с представителями предприятий торговли, Банк России выпустил доклад «Региональная экономика», в котором подробно разобрался в активности новосибирцев на потребительском рынке. Выяснилось, что в октябре был зафиксирован спад, но ноябрьские распродажи и программы лояльности смогли оживить спрос.
Начальник экономического управления Сибирского ГУ Банка России Евгений Хацкевич рассказал, что коснулось это не только розничных торговых сетей, но и общепита. Например, предварительно забронировать стол в ресторане становится сложнее, ведь свободных мест на определённые даты почти не осталось.
Такое оживление потребительской активности привело к тенденции расширения штата сотрудников и повышению заработных плат.
Цены на продукты питания также начали выходить из состояния стагнации. Увеличение стоимости овощей, фруктов, кондитерских изделий, сахара и мяса начала замедляться. Вместе с ними замедлился рост цен и на моющие средства.