Яндекс Дзен
Экономика

Зарплата 13 000 рублей: стюардессы из Новосибирска рассказали о ситуации в авиации в России

Сокращение зарплат, простои, апатия. Стюардессы из Новосибирска рассказали, как переживают ограничения перелётов и закрытие воздушного пространства во время проведения спецоперации и пандемии COVID-19.

Геополитическая ситуация внесла коррективы в международные отношения. Это коснулось и авиации. Почти все крупнейшие российские авиакомпании были вынуждены отказаться от международных рейсов. Это произошло после закрытия воздушного пространства над Евросоюзом. Более того, на западе хотят задушить авиационную отрасль: крупнейшие государства ввели ограничения на поставку запчастей для самолётов. Можно было сказать: пора развивать внутренние рейсы. Но перелёты в России тоже частично ограничили на юге страны из-за спецоперации. Летать там сейчас просто небезопасно. Росавиация уже в пятый раз рекомендовала остановить перелёты до 1 апреля 2022 года в Анапу, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь и Элисту.

Новосибирские стюардессы почувствовали изменения. Их работа частично или полностью приостановлена в некоторых компаниях. Они рассказали, в какой ситуации они оказались.

28-летняя Светлана* работает в S7 четыре года. И не впервые сталкивается с такой ситуацией. Что-то похожее произошло во время разгара пандемии COVID-19. Множество рейсов отменили: внутренние и заграничные. Несмотря на это, в 2021 году Светлана и её коллеги держались до конца на работе.

— В кризис люди готовы были по очереди сидеть в недельном отпуске за свой счёт. Для компании это выгоднее, чем платить компенсацию из-за сокращения сотрудника, — рассказала Светлана «КП-Новосибирск».

Постепенно вирус отступал, появилась надежда, но новая «катастрофа» обрушилась на представителей авиапкомпаний. Доходы снова сократились: зарплата стюардесс напрямую зависит от количества перелётов.

— У меня в этом месяце зарплата снизилась на 15%. Бонусов за заграничные рейсы и доплат за переналет сейчас нет. Кроме того, систему льготных билетов для самостоятельных путешествий в другие страны частично отменили, — описывает ситуацию бортпроводница.

Если в 2020 году она держалась, то сейчас уже думает уйти из отрасли. Если во время пандемии была надежда, то сейчас Светлана уверена: улучшений в ближайшее время не будет точно.

29-летняя стюардесса Маргарита* более четырёх лет работает в воздухе в компании AzurAir. В отличии от Светланы, она всей душой живёт полётами и не хочет уходить из этой сферы. Тем не менее, её работодатель приостановил перелёты на полгода.

— Мы не привыкли сидеть дома. В нормальных условиях мы путешествуем, заводим новые знакомства. А сейчас как вольные птички в клетке, причём отнюдь не в золотой, — рассказывает Маргарита.

Раньше у неё была хорошая зарплата в 85 тысяч рублей, но сейчас на её счёт приходит только часть оклада – 13 тысяч рублей. При этом никакой работы нет. Во время пандемии, когда были сокращённые рейсы, она получала 45 тысяч рублей.  

Мария надеется, что санкции не убьют авиацию в России. Она уверена, что кризис закончится, рейсы вернутся. 

*Имена героев публикации изменены.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОТС-Горсайт в Telegram

Оставляем Только Суть

Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен

ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru

Лента новостей