Розовые закатные тени, пустынный автопарк на проспекте Энергетиков. Ежедневно с этой площадки в рейс уходят 70-80 автобусов. Мойщики в белых защитных костюмах похожи на астронавтов, они по очереди запускают автобусы на автомойку. Каждый автобус тщательно, с пеной, сначала отмывается от уличной грязи. Затем специальными аппаратами проводят чистку и дезинфекцию салона. На полную обработку автобуса уходит около 20 минут. Обработка начинается в 21-00 и заканчивается к утру, за ночной перерыв успевают обработать все машины.
Серьёзные штрафы совсем не способствуют тому, чтобы расслабляться:
- За каждый случай нарушения штраф 100 тысяч рублей, за каждый, понимаете? Мы заплатили штрафов на 200 тысяч, - признаётся директор ООО «Автострада» Константин Смышляев. - У нас есть рекомендации, нам постоянно идет рассылка от Минтранса и Роспотребнадзора, инструкции, что и кому делать. Мы готовим спецрастворы, дезинфекция проводится с помощью генератора холодного тумана и распылителем.
- Учитывая складывающуюся ситуацию по коронавирусу, санобработка выполняется безоговорочно, вариантов нет, - прокомментировал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслав Невежин. - Год назад всех предупредили о необходимости проведения мероприятий по санобработке. Те, кто игнорировал требования, столкнулись с заболеваниями коллективов, и сейчас все понимают, что это делать нужно, невозможно уйти от этого, нужно заботиться о пассажирах и о персонале. Сегодня мы проверили, как на одном из автотранспортных предприятий производится обработка муниципальных автобусов, которые используются на маршрутах в пригороде Новосибирска. Подобные проверки Минтранс проводит регулярно. Здесь достаточно технологичное предприятие, где есть специальное оборудование, с помощью которого проводится действительно качественная обработка. Претензий к работе данного предприятия по результатам проверки нет.
Елена Волжанкина