В день 100-летия движения поездов на станцию Карасук прибыл ретро-паровоз (фото) | Город – Карасук | Новости – Gorsite.ru
Яндекс Дзен
Пятница, 30 Июля, 19:47
ЦБ РФ
$00,00
€00,00
5 сентября 2018 , 09:09 рубрика: Город

В день 100-летия движения поездов на станцию Карасук прибыл ретро-паровоз (фото)

100-летие регулярного движения поездов на станции Карасук Западно-Сибирской железной дороги отметили в Карасуке.

100-летие регулярного движения поездов на станции Карасук Западно-Сибирской железной дороги отметили в Карасуке.

Праздник состоялся в День железнодорожника. Празднования начались с самого утра, с 10.00 открылась выставка железнодорожной техники. Настоящим подарком для горожан стала ретро-техника.

              

Как рассказал Горсайту Александр Татарницов, начальник станции Карасук l Омского центра организации работы железнодорожных станций Западно-Сибирской железной дороги, техника пришла из разных уголков Западно-Сибирской магистрали:

- 11 единиц разнообразной спецтехники и локомотивов. Нам есть, что показать и железнодорожникам, и карасучанам. В голове экспозиции современный электровоз постоянного вида тока 2ЭС10 «Гранит». С железнодорожного музея станции Сеятель пришли своим ходом два ретро-вагона. Можно посмотреть электровозы 2ЭС6 «Синара», пассажирские - ЭП1 и ЭП2К. Как раз этот подвижной состав активно используется на стальной магистрали. Нам прислали особую железнодорожную лабораторию - «УАЗ-Патриот» и универсальный кран-экскаватор, которые могут ехать и по путям, и по автостраде. И замыкает выставку пожарный и восстановительный поезда, которыми местных железнодорожников не удивишь. В этот день все, что здесь есть, можно посмотреть, зайти внутрь и даже самостоятельно посигналить. Почувствовать себя железнодорожником!

А праздник продолжался. Перед гостями выступили чемпионы России – овчарки военизированной железнодорожной охраны из Омска. Четвероногие «железнодорожники» под руководством кинологов продемонстрировали свои умения.

Затем всех пригласили на привокзальную площадь, на которой состоялось торжественное открытие праздника, прозвучали многочисленные поздравления и награждения. Около 60 карасукских железнодорожников были отмечены благодарностями и почетными грамотами ОАО «РЖД», Карасукского района и Совета депутатов района. Александру Обухову, старшему электромеханику производственного участка Карасук дирекции по ремонту тягового подвижного состава, присвоено звание «Почетный железнодорожник». Приказом начальника Западно-Сибирской дороги был вручен знак «За труд и преданность» Надежде Свистуновой, приемосдатчице груза и багажа станции Карасук I. За безупречный труд были награждены представители коллективов различными профессиональными знаками и именными часами, а также благодарственными письмам и ценными подарками начальника Западно-Сибирской железной дороги ветераны станции Карасук I.

Завершилась торжественная часть настоящим подарком для карасучан. Прибыл паровоз Л-0620. Им управляли машинисты в форме тех лет. На перроне его встретил железнодорожник в обмундировании начальника станции образца 1915 года. О прибытии поезда он сообщил традиционно – ударом в станционный колокол, который является экспонатом Омского музея и вылит в 1896 году.

Кто-то из толпы выкрикнул: «Слава железнодорожникам!».

Перрон был полон людьми. Всем хотелось запечатлеть уникальное событие: увидеть приближение паровоза, услышать гудок уже непривычный современного человеку и, конечно, сфотографироваться с «начальником станции».


100 лет Карасукской станции совпало со 180-летием российских дорог. В те годы быстрыми темпами развивались магистраль в стране. И некогда маленькая станция Карасук сейчас представляет могучий железнодорожный узел, который объединяет несколько предприятий. Объемы работы растут, особенно грузовые перевозки, магистраль развивается. 

Праздничный концерт завершил торжественную часть. А вечером продолжился. Вечернее гуляние, поздравления и фейерверк...

И даже в 100–летний юбилей станция Карасук l продолжала пропускать грузовые и пассажирские поезда. Движение здесь не прекращается ни на минуту с 1917 года.

Отметим, что строительство станции Карасук началось в 1913 году. Она располагалась на железнодорожной ветке Татарское – Славгород. Спустя четыре года в 1917 году в Карасуке пошло регулярное движение товарно-пассажирского поезда, который приходил на станцию один раз в неделю.

 

Фото Ольги Левиной



Поделиться новостью: