24 июля 2020 , 17:23 рубрика: Город

Водитель восстановил последний в России Ford Granada – первую иномарку Сузуна

Автомобиль прошёл 250 тысяч километров за 40 лет

Житель Сузуна Валентин Федотов завершил восстановление ретро-автомобиля Ford Granada модели 1978 года. Владелец фирмы по производству суперпроходимых мини-снегоходов "Рыбак 2М" рассказал Горсайту о том, как осуществил мечту.

«Форд Гранада 1978 года выпуска – первая иномарка в Сузуне, её ещё называли «сарай» из-за окраски «зелёная липа». Её пригнал Анатолий Щучкин, а в 1991 году я выменял у него «Форд» на «Москвич-412». Восстанавливал авто сам, сначала пришлось заказывать запчасти из Турции через знакомых. Очень красивая и удобная машина, самая популярная в Германии 70-х и легенда начала 90-х в России», – рассказал Горсайту Валентин Федотов.

Автомобиль имеет огромный пробег – более 250 тысяч километров, но до сих пор на ходу. Валентин поставил более экономичный двигатель и пятиступенчатую коробку передач от Ford Sierra и задний мост от «лимузина», делал кузовные работы и покраску сам. Салон остался оригинальным с небольшими изменениями, основные работы заняли три месяца в этом году.

«Особенностью модели 1978 года является рулевая система, это была последняя серия без гидроусилителя. Машина отлично подходит для дорог Сузуна, а малый градус разворота для таких габаритов сделал её популярным автомобилем в полиции США. Эта серия выпускалась на заводе в Кёльне в Германии, но к середине 80-х продажи новых моделей упали, и «Гранаду» сняли с производства. Такой, как у меня, модели без гидроусилителя в кузове универсал практически не осталось в России, но пока её рыночная цена не более 60 тысяч рублей», – сообщил Горсайту Валентин Федотов.

Автолюбитель покрасил кузов авто в цвет «хамелеон», отчего машина меняет оттенки на солнце от бутылочного зелёного до чёрного цвета. Инспекторы ГИБДД уже останавливали Федотова несколько раз из любопытства – что за ретро-автомобиль появился на местных дорогах.

Слабое место Ford Granada - рулевая рейка, которую пришлось заменить деталью от Ford Scorpio, за неимением «родных» запчастей. На колёса поставили резину от «Волги», зато в машине осталось много заводского хрома, в том числе литые 14-дюймовые колпаки.

Напомним, в августе японскую вазу эпохи Мейдзи выставил коллекционер из Болотного.

Комментарии 0


Похожие новости