Прямые рейсы на вьетнамский Фукуок снова доступны из Новосибирска
Как поборола диагноз «бесплодие», рассказала жительница Новосибирска
Автор телеграм-канала «В40летвдекрет», известный тренер по ораторскому мастерству и организат...
Светлану Макинтош воспитывали в приёмной семье. Об этом она узнала в 27 лет, нашла родную мать, а вот отца пока не удалось.
Фото Светланы Макинтош / КП-Новосибирск
60-летняя Светлана уже давно живет в городке Инвернессе в Шотландии,замужем, работает стилистом. А родилась она в Киргизии.
Девочка росла в приёмной семье, была открытым и добрым ребёнком. Мама и папа тайну рождения скрывали от маленькой Светы – воспитывали как родную. Секрет Света узнала, когда ей было 27 лет – бывший муж в ссоре в сердцах бросил: «Да ты вообще приёмная».
– Бывший муж узнал тайну от моего приёмного отца, скорее всего, во время застолья. Пообещал, что мне ничего не расскажет. А потом всё-таки не смог сдержаться. Рассказал назло, – рассказала КП-Новосибирск Светлана Макинтош.
Девочку удочерили, когда ей было 2,5 года.
Светлана была в отчаянии – никак не могла поверить. И вызвала теперь уже приёмную маму на откровенный разговор.
– Оказывается, при рождении меня звали Виолетта. Взяли меня в доме малютки в городе Фрунзе (сейчас – Бишкек, прим. ред.). Я сразу начала поиски. Сначала написала запрос в паспортный стол, но оказалось, что моя биологическая мама Ада Кравцова давно в этом городе не живёт, – рассказала Светлана.
Тогда женщина лично отправилась в Бишкек, познакомилась там с соседями, которые рассказали, что искать маму надо в России, в Ижевске, и дали адрес.
Собравшись с силами, Светлана написала маме письмо. Каждое слово она подбирала очень тщательно, словно боялась обидеть человека. И Ада Кравцова ответила дочке.
– Здравствуй, моя родная, доченька моя, Витулька! Ты не представляешь, какую радость ты мне доставила своей весточкой о себе! Как долго я ждала этого дня, сколько горя перенесла, сколько ночей не спала, сколько слёз вылила. Очень рада, что ты жива, здорова, попала в хорошие руки! – писала женщина Светлане.
Мама Светланы-Виолетты оказалась простой женщиной, в юности работала вожатой, а потом стюардессой.
В другом письме Ада рассказала дочери об отце. Оказалось, родители Светланы виделись всего раз в жизни.
– Я с ним виделась 9 мая 1962 года на площади Ленина в Новосибирске. Было гуляние молодежи. Мы встретились и поехали ко мне. Я жила с подругой в квартире недалеко от площади Ленина. Он остался ночевать, а 9 февраля 1963 года родилась ты, – вспоминает биологическая мама Светланы в одном из писем.
В июне 1962 года Ада поехала по направлению райкома ВЛКСМ в пионерлагерь вожатой в Академгородок и до сентября была там.
– Приехала домой уже беременная, аборт делать никто не брался. Я собралась и уехала во Фрунзе, никому ничего не сказав. Так что Николай о тебе ничего не знает. И вот спустя 46 лет такой сюрприз…
Так Светлана узнала хоть что-то об отце: его звали Николай Татаров, он учился в СГУПСе, родители были из района. Год рождения его примерно 1940-1941-й.
Долгое время Светлана не интересовалась отцом, но много общалась с родной мамой – ездили друг к другу в гости. После того как отдала дочь в дом ребёнка, Ада выучилась на стюардессу, потом вышла замуж и родила сына. Брак распался, но Света в один из приездов познакомилась и со сводным братом, и с бывшим мужем матери.
В 2002 году Светлана вышла замуж за иностранца и уехала с сыном в Шотландию.
А потом отношения мамы и дочери дали трещину. Светлана до сих пор не знает, в чём дело – Ада просто перестала писать. Но и Светлана, видимо, до конца мать не простила.
– Мама говорила, что в то время было позором иметь ребёнка без мужа. Мне кажется, я была просто нежеланным ребёнком, незапланированным, – рассуждает Светлана.
К тому, что она хочет увидеть своего родного отца, Светлана пришла спустя годы. Сначала искала в интернете: в разных группах в соцсетях Светлана выкладывала пост с фотографией мамы и краткой историей их знакомства.
– Хочу найти своего отца, чтобы узнать свою генетику, узнать, кто он. Узнать родных с папиной стороны. Может, получится общение с ними, – говорит Светлана. – Папа, ты даже не знаешь, что я родилась. Жив ли ты ещё?