Самая яркая комета тысячелетия промчится над Сузуном

None

В небе над Новосибирской областью летит самая яркая в этом тысячелетии комета. Наблюдать ее можно невооруженным взглядам и почти всю ночь.

Комету со сложным названием С/2020 F3 (NEOWISE) по космическим меркам открыли практически вчера. Инфракрасный космический телескоп NEOOWIS обнаружил ее 27 марта нынешнего года. К июлю звездная странница достигла видимой «звездной величины» и намного превысила яркость достигнутую кометой Хейла-Боппа в 1997 году. Именно эта комета была видна землянам лучше всего и вот теперь рекорд побит.   А комета C/2020 F3 NEOWISE все еще продолжает приближаться. К 22 июля она подлетит к земле на минимальное расстояние -  всего в каких то 103,5 миллиона километров. А потом снова исчезнет с глаз примерно на 7 тысяч лет чтобы продолжит свой путь по гигантской параболе.

- Уже сейчас столь редкую космическую гостью в Новосибирской области можно наблюдать почти всю вторую половину ночи, а с  с 2-х до 4-х часов она видна даже невооруженным глазом, - сообщил Горсайту астроном Новосибирского планетария Андрей Никифоров. Лучше всего за такими комическими объектами наблюдать из Ордынского, Сузунского районов, а так же из Северного, Кыштовского и других малонаселенных территорий области, где небо меньше всего «засвечено» от человеческой активности. Здесь комету будет видно даже на рассвете.

Новосибирский астрофотограф Евгений Тихонов запечатлел комету и выложил фото в открытую группу Новосибирского планетария

Чтобы увидеть комету нужно посмотреть на север и опустить взгляд чуть ниже и левее Большой медведицы. Комета C/2020 F3 NEOWISE привлекательна тем, что у нее виден большой, пышный и яркий хвост из пыли и льда, который сейчас тает под лучами солнца. А с помощью фильтров фотоаппарата можно разглядеть и запечатлеть не менее впечатляющий ионный хвост кометы. На все про все у нас осталась примерно неделя. Потом комета навсегда скроется от ныне живущих людей в пространстве и во времени, -  уточнил астроном Андрей Никифоров.

на схеме указано примерно расположение кометы в небе над Новосибирской областью по данным на час ночи 15-го июля.

Только представьте  - сейчас эту комету видим мы, а до нас ею любовались или же страшились ее  фараоны древнего Египта. Вообще древние всегда связывали появление комет со всевозможными бедами, включая эпидемии. И если предки в этом были правы, то вместе с кометой C/2020 F3 NEOWISE нас должна покинуть и эпидемия коронавируса. Виновная или ни в чем не повинная перед нами комета в любом случае начнет удаляться от Земли уже 22 июля.

Максим Картавых