Солнечное затмение-2021 увидят новосибирцы

Приближается самое значимое астрономическое событие нынешнего года – кольцевое солнечное затмение. Оно произойдёт в четверг, 10 июня, вечером. Следующего подобного небесного явления нам придётся ждать девять лет.

Кольцеобразным такое затмение называют потому, что когда Луна находится на максимальном удалении от Земли (а сейчас именно так), она не может полностью закрыть солнце. Поэтому вокруг него видно кольцо яркого света.  К сожалению, жители Новосибирской области такого не увидят — в нашей стране полное кольцевое затмение порадует только жителей Якутии. Но и у нас будет на что посмотреть. Луна закроет солнце на 34 процента. В результате дневное светило станет похоже на надкушенное яблоко. Слишком темно на Земле не будет. По словам специалистов, происходящее  будет напоминать эффект от тёмной тучи, которая закрыла солнце. Тем не менее, считается, что предстоящее затмение по зрелищности в этом тысячелетии уступает только полному солнечному затмению, которое сибиряки наблюдали в августе 2008 года.

Нынешнее затмение начнется 10 июня в 18:06, в 19:08 оно достигнет максимума, а в 20:04 солнце вновь будет полностью открытым.

Учебно-научный центр «Планетарий» при Сибирском университете геосистем и технологий приглашает новосибирцев на наблюдение солнечного затмения с помощью оптических телескопов. Астрономическая площадка будет открыта для посещения с 17:30 до 20:30. Такие же площадки будут действовать в это время на площади Калинина и в Большом Новосибирском планетарии на Ключ-Камышенском плато.

Специалисты напоминают: наблюдать солнечное затмение в бинокль или телескоп нужно обязательно с помощью специального солнечного светофильтра. Для невооруженного глаза подойдут сварочная маска, закопчённое стекло, рентгеновский снимок, плёнка от старых компьютерных дискет или очки для солярия.

Максим Картавых, фото страница ВКонтакте Владимира Крупко