Яндекс Дзен
Культура

Гигантские трубы вдохновляют художницу из Новосибирска

Хром, чугун, трубы и промышленные ковши редко связывают с женской натурой. Но жизнь удивляет и появляются девушки-живописцы, мастерски изображающие «музыку заводов». Одна из них – Татьяна Киримова.

Гигантские трубы вдохновляют художницу из Новосибирска

Картины: Татьяна Киримова; Фото: Александр Корепанов/Горсайт

Первую персональную выставку в стенах Новосибирского государственного художественного музея под названием «Кинезис» провела Татьяна Киримова. Особая серия картин в её творчестве – индустриальная тема Сибири. Это геометрические фигуры – точный расчёт инженера, а именно трубы, тепломагистрали, каркасы. В жизни абсолютно непримечательные вещи, служащие богу утилитаризма. Пожалуй, сами инженеры промышленных сооружений никогда не задумывались о гармонии этих мест. Однако Татьяна выхватывает «кадры», показывая, что гармония может быть скрыта даже в повседневности.

photo_2022-11-28_12-25-45.jpg

Картина Татьяны Киримовой «Сцепка»

Правда, гармония не всегда означает радость и благополучие. Гармония бывает разной – тёмной, брутальной и мощной. С точки зрения зрителя именно такими выглядят картины художницы. Индустриальные пейзажи передают суровость места, оно как будто не дружелюбно к тебе. Усиляет эффект техника, в которой работает живописец – карандашная графика. Это тёмные объекты с «шумом» в виде резких и порой рубленных линий.

photo_2022-11-28_12-25-47.jpg

Картина Татьяны Киримовой «Вторчермет цистерны»

Это критика города? Новосибирск серый и отталкивает всех слабохарактерных? На самом деле нет. По крайней мере, автор это отрицает.

– Да, в Новосибирске нет каких-то зализанных мест, цветочков. Я вижу мощь, коммуникации, которые живут своей жизнью. Это артерии города. Всё это вдохновляет меня своей графикой, контрастами. Просто чувство «угнетения» мнимо усилятся из-за карандашной серой графики. Да и к тому же я не могу сказать, что Новосибирск серый город или какой-то неухоженный, – рассказала Горсайту Татьяна Киримова.

photo_2022-11-28_12-25-54 (2).jpg

Картина Татьяны Киримовой «Тепловывод»

В целом, художница боится назвать себя критиком города, изображая брутализм промышленных зон столицы Сибири. Для неё это просто художественные объекты, которыми она готова восхищаться. Точнее, не только лишь ими. Техника – страсть живописца. Особое место в её сердце занимают мотоциклы. Сама выставка «Кинезис» намекает на это. В длинном коридоре вся стена увешана картинами двухколёсных коней. На стене напротив – искажённые образы улочек. А по середине образуется как будто бы дорога из-за заранее наклеенной «разметки».

photo_2022-11-28_12-38-17.jpg

Фото: Александр Корепанов/Горсайт

– Мне нравится техника – транспорт, судостроительные заводы. Везде своё настроение и энергетика. Это вдохновляет. Когда я прихожу на объекты – мне интересно. А что до транспорта – машины, мотоциклы, корабли. К чему больше доступа, то и больше привлекает. Просто нет времени выглядывать, рассматривать, искать. А мотоцикл он уже здесь и их много. Раньше интересовали машины. Сначала к двухколёсным относилась равнодушно. А потом узнала, что существует множество моделей, решила научиться кататься на них, получила права. Мотоциклетный мир – бесконечно глубокий. Рисуя я больше погружаюсь в тему мотоциклов. Сейчас это целая параллельная линия моего творчества. Сначала это было хобби, работы складывала в стол, – делится Татьяна Киримова.

photo_2022-11-28_12-25-51 (2).jpg

Картина Татьяны Киримовой «Скорость»

Необычность увлечения подчёркивают коллеги художницы. Они открыто заявляют – направление для красивой девушки явно необычное. Уже первые её студенческие работы выделяются. Это не классический натюрморт с фруктами, неожиданно с дарами природы появляются ножи и пистолеты.

photo_2022-11-28_12-25-53 (2).jpg

Картина Татьяны Киримовой «TDM900»

Индустриальная живопись появилась на свет в советские времена. С перестройкой всё поменялось, и творцам дали пространство для выбора – постепенно «музыка заводов» исчезла с полотен. Сейчас забытое направление возрождается. Современным художникам явно есть ещё что показать про индустрию. Предсказать будущее сложно, но такими темпами Новосибирск может стать колыбелью нового старого забытого течения.

Справка Горсайта

Татьяна Киримова родилась в 1981 году во Владивостоке. В 2004 году окончила Новосибирское государственное художественное училище, с 2000 по 2004 принимала активное участие в региональных художественных выставках студенческих работ художественных училищ Сибири. С 2004-2010 обучалась в Красноярском государственном художественном институт по специальности «Искусство интерьера», с 2014 по 2017 год продолжила обучение в Новосибирском государственном педагогическом университете, на факультете института искусств. С отличием защитила выпускную квалификационную работу. С 2017 по 2019 год поступила в магистратуру Новосибирского государственного педагогического университета. С отличием защитила диплом магистра по направлению педагогического образования. За последнее время опубликовала более 20 научных статей по теме авторской методики работы с графическими материалами.

Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт


Поделиться новостью: