Яндекс Дзен
Общество

Брошенные ямы и пробки на дорогах: какие ещё вопросы задавали новосибирцы мэру Максиму Кудрявцеву

Мэр Новосибирска Максим Кудрявцев дал большое интервью телеканалу ОТС. Задавали свои вопросы и горожане. Так, из самых волнующих вопросов были разрытые ямы и пробки на дорогах.

Брошенные ямы и пробки на дорогах: какие ещё вопросы задавали новосибирцы мэру Максиму Кудрявцеву

Фото Виктории Рыжих / Горсайт

В частности телезрители спросили про яму на Советской, 25. По их словам, никакие работы не ведутся уже вторую неделю, перекрыта одна полоса движения. паспорта объекта, вроде как нет или не заметили. И собственно вопрос, что там делают и когда закончат. Есть ли у вас информация по этому адресу?

«Разрытий большое количество. Сейчас у нас незаконченных разрытий порядка 700 в городе, в целом за сезон их было около трёх тысяч. Насколько я знаю, по улице Советской все объекты отработаны, и за время пока мы готовились к эфиру, скорее всего, объект должен быть отработан в полном объёме. Сегодня дам поручение, чтобы ещё раз проконтролировали эту улицу. Или сам посмотрю на обратном пути», – ответил мэр Новосибирска Максим Кудрявцев.

В Ленинском районе жители пожаловались на скопление воды после дождя и снегопада. На Троллейной, 130 после асфальтирования, по словам специалистов, кто приходил на осмотр, не сделали отвод для воды. В итоге образовывается огромная лужа, если идёт дождь или идёт снег, люди вынуждены искать пути обхода.

«При производстве работ с теплосетью, энергооснабжающие организации обязаны восстанавливать ещё и элементы дорожного полотна, тротуары, бордюры и другие элементы благоустройства. Вследствие того, что в этом году у нас пиковая нагрузка по разрытиям, часть работ по благоустройству идёт на следующий год. Поэтому в этом году нам как можно быстрее надо нивелировать все разрытия путем взаимодействия с СГК, НТСК, другими компаниями, а в следующем году будем заниматься благоустройством. Вопрос беру тоже на контроль, отработаем с СГК, НТСК, если это в их зоне ответственности, выставим установленным порядком претензию и будем добиваться того, чтобы в следующем году эти работы были завершены».

В редакцию поступил ещё один вопрос от жителей того же жилмассива.

«Прошу обратить внимание на огромные ямы в межквартальном проезде, находящемся по адресу 9-й гвардейской дивизии 21 и детским садом № 443».

« – А давайте главе района позвоним? Александр Владимирович, я на ОТС в студии, задают вопрос по улице Гвардейской дивизии в Ленинском районе. Как у нас обстоят дела с ситуацией по внутриквартальным проездам и по нивелированию ям? Подождите, пока не отвечаете, я на громкую поставлю.

– Мы провели инвентаризацию, 9-я гвардейская между многоквартирными домами, это придомовая территория. В 2020 году был ремонт, но ввиду большей интенсивности минимум у шести домов и восьми образовательных учреждений есть дефекты. Мы совместно с департаментом энергетики в летний период обязуемся отремонтировать картами. То есть асфальтный ремонт сделаем в летний период. Но там еще есть несколько улиц, тоже они пойдут в карточный ремонт.

– Александр Владимирович, а что такое карточный ремонт? Поясните телезрителям.

– Смотрите, в 20-м году мы полностью там заменили асфальт. Но появились ямки. Некоторые ямки большой длины, допустим, метр на три. Вот это карточный ремонт – вырезается и кладётся заплатка из нового асфальта.

– Всё, с приходом весенне-летнего периода ждём ремонт, правильно?

– Да. И жителям я это уже обещал.

– Александр Владимирович, берите на контроль, в график работ ставьте. Как только грунт оттает, эти работы произведём. Спасибо».

Готов ли город к снегопадам

В среду, 4 декабря, на уборку города в первую смену вышли 223 единицы техники. Ранее коммунальщики не всегда оперативно реагировали на снегопады.

«Процессы идут, наращиваем мощность. В этом году с областного уровня нам оказали большую поддержку, за что огромное спасибо нашему губернатору Андрею Александровичу Травникову и областному правительству. Мы получили два миллиарда рублей, ещё в июне провели конкурсные процедуры, сэкономили 300 миллионов рублей. Первый контракт у нас был на 103 единицы техники, а на сэкономленные деньги мы закупили девять роторных машин, которые понадобятся чуть позже, когда уже снежный вал будет большой. 51 единица уже поступила, на этой неделе мы получили ещё 12 штук, и 40 единиц техники у нас в пути. Мы ожидаем, в первых числах декабря получим основную партию. А роторная техника должна подойти до конца декабря».

Сейчас в городе порядка 600 единиц спецтехники для уборки города, из них – 450 единиц зимней техники, 390 единиц сейчас на ходу, машины в любой момент готовы выйти.

«В среднем, в снежные сутки у нас выходило 190 единиц техники в ночь и больше 300 единиц выводили на уборку. У нас снежный регион, это правда, снега выпадает в Новосибирске намного больше, чем в других субъектах, даже соседних. Поэтому мы сейчас усиленно готовимся к тому, что пойдут обильные снегопады, пока нас погода балует, но зима ещё не начиналась, я скажу так. А вообще уборка, как я уже отметил, это сочетание трёх важных компонентов: ручной труд, спецтехника и регламенты, по которым эта система живёт. Мы настраиваем все элементы этой сети, проводили с главами районов большое совещание, где обсуждали методы, подходы, смотрели регламенты, стандарты, всё обновили. Мы исходим из того, что уборка должна быть полноценной, комплексной. То есть помимо полотна дороги надо убирать и тротуары, и остановочные павильоны, и дорожные знаки, и пешеходные переходы, чтобы люди утром встали, пошли на работу и видели, что город уже чистый, и он готов принимать горожан».

Ремонт дорог

В 2024 году в Новосибирске отремонтировали больше 100 километров дорог, это на 30% больше, чем в прошлом году.

«Причём все объекты мы выполнили в срок. У нас было 14 объектов большого федерального проекта БКД – «Безопасные и качественные дороги», это 19 километров. Это когда ремонт идёт комплексно: пешеходные переходы, тротуары, бордюры, полотно дороги, новые знаки, разметка. Все мы объекты выполнили с хорошим качеством, всё приняли, причём на этапах производства работ была хорошая экспертиза на всех участках, получили дополнительное финансирование с областного уровня и получили 37 новых объектов дополнительно, которые нам позволила областная администрация своей поддержкой реализовать, тоже все объекты мы уже приняли. Мы выделили средства из бюджета мэрии, чуть больше 700 миллионов рублей. Поэтому по дорогам, я считаю, что мы подтянулись неплохо, много, конечно, предстоит сделать. И вы правильно отметили, нам надо очень серьёзно в следующем сезоне обратить внимание на примыкание, на внутриквартальные проезды, на там, где уже ямы образуются. И дополнительно скажу, что в этом году мы будем использовать технологию зимнего ремонта, есть специальные составы, которые разогреваются установленным образом, и до -15 градусов спокойно можно ямы заделывать. Поэтому ямочный ремонт в зимний период мы будем делать, стремясь к тому, чтобы ям в городе не было».

Дороги надо не только ремонтировать, но и строить – город растёт, дома строят, тысячами заселяются новые жители, а новые дорожные развязки появляются, к сожалению, не так быстро, как хотелось бы.

«Бюджетный процесс идёт полным ходом, бюджет города Новосибирска прошёл много стадий необходимых, сейчас установленным порядком внесён городской совет, работают профильные комиссии, и после утверждения бюджета мы окончательно озвучим те проекты, которые перейдут в периметр нашей работы на следующий год. Полностью с вами согласен, что надо обращать самое пристальное внимание на районы, которые динамично развиваются, они, как правило, уже не в центре, и там, как минимум, два-три департамента должны отслеживать, как идут процессы. Это департамент земельных и имущественных отношений, это строительный и дорожный, чтобы комплексно увязывать те процессы, которые идут по строительству с теми возможностями транспортной сети. Понятно, что это ресурсо-тяжёлые процессы и проекты, это миллиарды рублей, но внимание на это обращать надо самое пристальное, чем мы сейчас занимаемся, и после утверждения бюджета будем распределять средства так, чтобы разгрузить вот эти транспортные потоки. Хотя это миллиарды рублей, поэтому мы будем участвовать во всех возможных программах, чтобы это реализовать как можно быстрее».

Так, несколько звонков поступило от жителей по поводу улицы Виктора Уса. Они утверждают, что на перекрёстке магазина «Ярче» сложное движение по всем сторонам, как для авто, так и для пешеходов.  Просят поставить светофоры. По их словам, трудно выехать с прилегающих территорий, водители нагло лезут на встречку, а дорогу не видно из-за парковки прилегающих автомобилей.

«Дам поручение посмотреть эту ситуацию прямо сегодня. Напомню, что наличие либо отсутствие светофора определяется ГОСТом, то есть надо посчитать объём транспорта и трафика, который проходит по этой улице, и после этого принимать решение. Если по автомобилепотоку там должен быть светофор, мы возьмём эту задачу в работу, и как только будет возможность, финансово и организационно – мы его поставим. Если же нет, надо обязательно сделать компенсирующие мероприятия: посмотреть за сколько видно пешеходный переход, как оформлены дорожные знаки, может быть, продублировать, убрать деревья, если они закрывают обзор. И по парковке автомобилей – если они припаркованы под знаком, то есть в нарушение ПДД, тоже эту работу надо привести в соответствие. И с применением спецсредств выстроить эти процессы».

Спасут ли Новосибирск квартальные инспекторы?

Чтобы оперативно реагировать на проблемы в городе, нужен постоянный контроль. Так, ранее звучала идея создать в Новосибирске квартальную инспекцию. Такой проект уже работает в Екатеринбурге, Тюмени, Перми, Тагиле. Возможно ли то же самое воплотить и в нашем городе?

«Процессы идут. Контроль работы районных администраций в части уборки и других процессов осуществлён двумя уровнями. Первый – это внутренний контроль, когда глава района сам контролирует те процессы, которые идут на его территории, и уборка, и мусор, и прочие вещи. И есть контроль внешний. У нас есть комитет экспертизы и контроля, в нём работают порядка десяти сотрудников, и каждую неделю на своем аппаратном совещании мы смотрим слайды по отклонениям, которые есть на тех или иных территориях. Это неправильно припаркованные автомобили, ямы на дорогах, неубранный снег, неубранный мусор, и каждую ситуацию разбираем. Впоследствии я допускаю, что мы перейдём к квартальным инспекторам, которые будут делать подворовые обходы и вдоль улиц ходить, но пока нарушений и замечаний тут настолько много, что пока мы работаем в таком режиме. То есть мы каждую неделю отсматриваем, контролируем, чтобы от недели к неделе эти замечания уходили, выявляем новые, и так поэтапно идём по методике непрерывных улучшений. И подтверждаю, что да, квартальный инспектор это эффективный механизм, в обозримом будущем они появятся».

Общественный транспорт

Максим Кудрявцев уверен, что основа транспортной системы любого мегаполиса – это рельсовый каркас. Это сочетание метрополитена, трамвая и пригородной электрички. Дальше эта система дополняется троллейбусами, автобусами, маршрутками и формируется полноценная транспортная система.

«По трамваям у нас есть хороший совместный проект с белорусами, ходовую часть мы берём от существующих трамваев, которые работают и уже свой срок отработали, но ходовая часть в нормальном исправном состоянии, мы научились её перебирать, модернизировать, ремонтировать, а кабину мы покупаем в Белоруссии. В результате такого объединения себестоимость трамваев получается в два раза дешевле, чем брать рыночный. Причём он современный, в нём тоже есть кондиционирование, в кабине джойстики, там уже никаких педалей нет, четыре двери. И на 13 маршруте у нас уже четыре трамвая ходят. В этом году у нас поставка 20 трамваев, 13 мы получили, 14 находятся в пути, и сейчас идёт сборка на наших мощностях в Новосибирске. Поэтапно мы будем выпускать современные хорошие и удобные трамваи, которые красиво выглядят, и горожане тоже хорошо о них отзываются».

Метро и троллейбусы

В 2024 году город приобрёл пять новых составов для метрополитена. Существующий подвижной состав был куплен давно, наступил момент его поэтапного обновления.

«Три состава мы купили в лизинг, и два состава – это прямые закупки. Срок изготовления электровагонов и электропоездов достаточно длительный, и в конце 2025 года мы планируем, что первая техника начнёт поступать».

Также мэрия провела серию переговоров с потенциальными партнёрами по проектированию – с китайцами, белорусами, с предприятиями в Москве и Санкт-Петербурге. В планах – объявить конкурс на проектирование метрополитена по Дзержинской линии. 

«Немножко этот процесс затянулся, но мы считаем, что лучше более качественно подойти к техническим заданиям и предпроектным изысканиям, чем делать ошибки, из-за которых по целому ряду проектов город несёт имиджевые риски. Поэтому метро развивается вот в таком ракурсе».

Работают в мэрии и над троллейбусной сетью. 

«Мы неплохо обновились у нас уже больше 80% троллейбусного парка который ходит по улицам города – это новые троллейбусы «Горожанин» – низкопольные, удобные для маломобильных граждан, там есть и кондиционирование, и усиленный обогрев в зимний период, и, самое главное – у них есть запас автономного хода. Мы пошли по технологии именно троллейбусов с автономным ходом, а не электробусов, потому что у нас хорошо развита существующая контактная сеть, это наше конкурентное преимущество, и это даёт очень серьёзный экономический эффект. Поэтому троллейбусы уже ходят в те маршруты, которые они никогда не ходили, людям это нравится. И там, где по временной схеме мы запускали троллейбусы, когда ремонтировали дороги, жители говорили, что нет, не убирайте, нам всё нравится, пусть они остаются. Поэтому часть маршрутов мы продлеваем, и в цифрах из 14 троллейбусных маршрутов у 11 – это только новые машины».

Также сейчас проходит процесс разделения дорожного-транспортного департамента на два.

«Вот задача транспортного департамента будет в том числе использовать те ресурсы, которые мы не используем на сегодня. Это и умные светофоры, и организация одностороннего движения, и перехватывающие парковки, и платные парковки. То есть надо будет комплексно, системно смотреть на весь город, как на огромный мегаполис, чтобы увязать транспортные потоки таким образом, чтобы было как можно меньше пробок, чтобы был удобный комфортный общественный транспорт, чтобы люди сами выбирали ехать на машине или сесть в комфортный трамвай или троллейбус и доехать до точки назначения. И здесь нам очень серьёзная работа предстоит, потому что на пробки в городе жалоб много, надо системно проанализировать и использовать все возможности, которые есть на сегодняшний день».


Ранее Горсайт рассказывал, что Максим Кудрявцев работает по 12 часов в сутки.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ОТС-Горсайт в Telegram

Оставляем Только Суть

Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен

ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru

Лента новостей