Лента новостей









Общество
5 октября 2022 - 15:17
Поделиться

Любимая профессия: почему учителя решили работать в школе

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь. Учат в школе, учат в школе, учат в школе... Помните эти строки знаменитой песни? Чаще всего при её прослушивании мы задумываемся о конкретных действиях, которым нас обучали на уроках.

Но как часто хоть кто-то думал о том, кто же этому всему учит? Какие люди стоят за отличниками с золотыми медалями, спортсменами с благодарственными письмами для школы после очередных соревнований, и художниками с гениальными идеями для стенгазеты?

На эти вопросы есть ответ и он состоит всего лишь из одного слова — учителя. Именно они становятся для нас друзьями. Но как же так вышло, что они решили связать свою жизнь с преподаванием?

Мама посоветовала пойти работать с детьми

— После колледжа пошла работать по распределению в одну из деревень Алтайского края. Я работала там старшей вожатой четыре года. Был опыт в малокомплектной школе — у меня обучались четыре мальчика по 18 лет. И тогда во время работы всякое бывало, иногда не могли найти общий язык... Но, когда ты находишь контакт с детьми, то всё получается и дети располагаются к тебе, — рассказала заместитель директора по воспитательной работе школы № 192 Валентина Пастухова.

В городскую школу, а именно № 192, Валентина Николаевна устроилась в 2014 году. Сначала её взяли как учителя русского языка и литературы, а потом перевели на должность заместителя директора.

школа192.jpg

— Заместитель больше документацией занимается, несёт ответственность за всю школу по воспитанию конкретно и помогает коллегам. Но на сегодняшний день у меня ещё есть 16 часов русского языка и литературы, а также классное руководство в пятом классе, — добавила Валентина Пастухова.

Именно эта профессия была выбрана Валентиной Николаевной по рекомендации мамы. Она посоветовала идти работать с детьми, потому что сама была учительницей начальных классов.

— Я не думала, что останусь в школе и изначально хотела в медицинский университет поступать... А что держит в этой профессии? Наверное, дети и их эмоции, непосредственность, индивидуальность. Они все разные, с ними интересно и это мне нравится в моей работе, — подытожила Валентина Николаевна.
Учительское дело должно нравиться

— Я мечтал быть либо учителем, либо врачом. Со вторым не вышло, потому что не прошёл на бюджет, поэтому пошёл в преподаватели. В начале карьеры было сложно с документацией. Хоть и говорят, что учителя не загружены бумажной работой... Да, конечно, работа снижена, но мне как новичку было сложно с заполнением журналов и папки классного руководителя, — рассказал учитель биологии школы № 192 Роман Бабкин.

В новинку были и вопросы классного руководства. По словам преподавателя, ему приходилось очень усердно готовиться к урокам и работе в школе. Однако рядом всегда были коллеги, которые помогали.

— Благодаря ним моя адаптация прошла очень быстро. Потихоньку я каким-то образом смог завоевать интерес детей. Я не сходил с ума из-за дисциплины или из-за того, что ребята не учатся. Основная масса школьников всё равно показывала хорошие и обширные знания, — поделился Роман Ильдарович.

Каждый день работать с разными классами, в которых обучаются около тридцати человек, кажется непростым делом. Как не выгореть, уделяя столько своего внимания такому количеству учеников?

— Я вопрос выгорания пока не рассматриваю. Может быть, не скоро к нему приду, потому что... Как я могу устать от любимого дела? Учительское дело должно нравиться. Если человеку не нравится то, что он делает, то он не будет отдавать себя в полной мере, — добавил учитель биологии школы № 192 Роман Бабкин.

Я учился учить детей

— Я планировал связать свою жизнь с историей. Довольно часто участвовал в экспедициях и как раз во время одной из них мне предложили поступить в педагогический университет. Я подумал, почему бы и нет? Меня позвали в НГПУ и я пошёл, — рассказал учитель истории и обществознания школы № 192 Денис Сарин.

Денис Сарин — молодой учитель и работает в школе всего два года. Какими же были первые дни работы для преподавателя, который вот-вот выпустился из университета?

школа192(2).jpg
— Это были паника и пожар внутри. Я вообще не понимал, что происходит. Первое время, конечно, было волнительно. А сейчас, спустя два года работы, спокойно нахожу с ребятами общий язык, — поделился Денис.

Для Дениса, также, как и для многих новичков в преподавательской деятельности, важную роль сыграла поддержка взрослых и опытных коллег. По его словам, хороший коллектив может стать причиной для того, чтобы остаться в учебном заведениии продолжать работать.

— Здесь мне помогают, поддерживают и дают советы. Когда молодые учителя только приходят в школу, в самом начале нужно задаться вопросом: а надо ли мне это? Я спустя неделю понял, что мне здесь нравится, я остаюсь и это моё, — рассказал Денис Сарин.

Но ведь должна же быть какая-то мотивация для работы с детьми? Какую цель преследуют молодые учителя, которые толком не успели перешагнуть порог университета?

— Ты понимаешь свою значимость для общества. Ты осознаёшь, что даёшь ребятам образование и для меня это большой плюс. А если мы говорим о молодых специалистах, то для них опыт работы в школе — это огромный плюс, — рассказал учитель истории и обществознания школы № 192 Денис Сарин.
Я не представляю себя в другой должности

— Я с детства хорошо общалась с детьми. Мне нужно было даже ходить в садик деревенский, усаживать там ребят. И у меня была мечта — работать учителем. Так получилось, что в своё время я не смогла получить образование, но сама мысль о поступлении меня не оставляла, — рассказала социальный педагог школы № 192 Марина Ананьева.

Спустя время будущему специалисту посчастливилось встретить знакомую, которая рассказала о новой профессии — «социальный педагог». Заинтересовавшись, Марина Александровна подала документы в университет и поступила.

школа192(1).jpg

— Во время учёбы на втором курсе, соседка, которая работала в школе, предложила мне пойти поработать там же социальным педагогом. Я согласилась и с того момента так и продолжаю работать, — добавила Марина Александровна.

Да, работа социального педагога не требует проведения уроков для школьников. Но она подразумевает постоянное общение с детьми — воспитательные беседы, обсуждение успеваемости и даже недолгий разговор по душам, который иногда так необходим ребятам.

— Это хорошо, когда есть взаимодействие с детьми. Для меня важно, чтобы детям было комфортно в школе. Да, бывали у нас всякие ситуации, что можно было и с ума сойти. Но у меня никогда в мыслях не было такого, чтобы я могла сказать плохо о ребятах. Каждый ученик по-своему хороший. Поэтому, я даже не представляю себя в другой должности и очень люблю свою профессию — поделилась социальный педагог школы № 192 Марина Ананьева.

Поделиться новостью:  


ОТС-Горсайт в Telegram

Оставляем только суть

Автор: Арина Суворова
Агентство новостей ОТС-Горсайт

Пишите нам:

Telegram-бот:

ОТСбот

Почта:

internet@otstv.ru

Подписывайтесь на нас: