Яндекс Дзен
Общество

Новосибирцы стали чаще жаловаться на мисселинг

С начала 2022 года жители Новосибирской области направили в Банк России 68 жалоб на мисселинг. Это когда один финансовый продукт продается под видом другого.

Новосибирцы стали чаще жаловаться на мисселинг

Фото unsplash.com

Чаще всего жители региона сталкивались с мисселингом в банках, когда приходили открыть или продлить вклад. Менеджеры предлагали вложить деньги в некие высокодоходные аналоги, которые якобы настолько же надёжны. При этом либо умышленно умалчивали о рисках, либо вводили в заблуждение относительно доходности или иных условий. Под видом вкладов людям продавали инвестиционное и накопительное страхование жизни (ИСЖ и НСЖ), паи ПИФ, услуги брокеров и доверительных управляющих, а также иные финансовые или инвестиционные инструменты.

Кстати, с января по октябрь прошлого года подобных обращений было на две трети меньше.

Самым частым «подмененным» продуктом на протяжении многих лет остаётся инвестиционное страхование жизни. ИСЖ – сложный продукт, в нём нужно хорошо разбираться, и уж точно специалисты не советуют с помощью него откладывать на отпуск или формировать «подушку безопасности».

– Во-первых, какую бы доходность не обещал менеджер, гарантировать её он не имеет права. Во-вторых, забрать деньги раньше срока без потерь не удастся – можно получить только выкупную сумму, а она обычно небольшая. В-третьих, деньги не будут застрахованы государством – такая «защита» предусмотрена только для вкладов. Поэтому мой главный совет – внимательно читать все документы и не покупать финансовые продукты, в которых не удалось разобраться до конца, – отметила первый заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Марина Асаралиева.

Также она подчеркнула, что как только под договором появляется подпись, значит, человеку понятны условия сделки и он с ними согласен. Доказать, что клиента ввели в заблуждение, порой просто невозможно.

Для инвестиционных видов страхования, в том числе ИСЖ, с 2022 года предусмотрен «период охлаждения» не 14 дней, как для других добровольных страховок, а 30 дней. В некоторых случаях он может быть и длиннее. Увеличенный срок сделали для того, чтобы у человека было больше времени разобраться, какой же продукт он все-таки купил. Если он ему не подходит, то можно будет без проблем вернуть все деньги.

Кроме того, для полисов ИСЖ предусмотрен особый порядок продажи. Менеджер банка обязан информировать клиента о том, что этот продукт не является вкладом, а также проговаривать все риски и особенности досрочного возврата. Если финансовая компания системно нарушает эти правила, Банк России может потребовать приостановить недобросовестные продажи конкретного продукта и опубликовать информацию о таком запрете на официальном сайте. Ограничения снимаются только после того, как банк устраняет нарушения.

Сообщить о мисселинге или других недобросовестных практиках со стороны финансовых компаний можно через интернет-приемную на сайте Банка России.

Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт


Поделиться новостью:

Лента новостей