В железнодорожной насыпи участка Новосибирск-Главный – Обь строители завершили продавливание труб защитного экрана проектируемого тоннельного путепровода под Транссибом. Всего было продавлено 4 320 погонных метров и сформирован замкнутый контур тоннеля. Благодаря современным технологиям движение пассажирских и грузовых поездов по одной из самых оживлённых и самой протяженной магистрали не прерывалось ни на день.
В ближайшее время здесь начнётся поэтапная выемка грунта и струйная цементация для укрепления грунтов. Кроме того, строителям предстоит забетонировать установленные трубы, чтобы придать им большую жёсткость.
– После проведения этих работ станет возможным обустройство путепровода и его дорожной части. Общая протяжённость тоннеля составит 90 метров, высота – свыше 7 метров, что позволит беспрепятственно проезжать в нём не только легковому, но и грузовому автотранспорту, – пояснили в пресс-службе группы «ВИС».
В компании напомнили, что мостовой переход через реку Обь – это комплекс сложнейших инженерных сооружений, в том числе мост с вантовым участком и 114-метровым пилоном, два тоннеля, несколько эстакад и наземных путепроводов, а также две грандиозных транспортных развязки, одна и которых имеет 25 съездов, а вторая – три.
Дорожная инфраструктура по общей протяжённости превысит пять километров.