Яндекс Дзен

Девизу Теодора Рузвельта следует учитель из барабинской школы

Праздники
Девизу Теодора Рузвельта следует учитель из барабинской школы

Фото Елены Куртас

Учитель русского языка и литературы школы № 93 Барабинского района Елена Куртас в свой профессиональный праздник рассказала корреспонденту Горсайта, как дневник учителя заставил её стать педагогом.

«Когда я была подростком, мне в руки попалась книга в виде дневниковых записей о работе воспитателя. Стёрлись из памяти название и автор, но откровения человека, посвятившего много лет работе с детьми, поразили своей искренностью. С уверенностью могу сказать, что именно это и стало отправной точкой в выборе профессии…», — говорит Елена Куртас, учителя русского языка и литературы школы №93 Барабинского района. О том, что она станет учителем, Елена Куртас знала ещё в школе. Перед глазами всегда были достойные примеры для подражания:

— Моя первая учительница Раиса Павловна Косиненко, именно она зародила во мне интерес к профессии учителя. Учитель истории Елена Владимировна Савенкова поражала интереснейшими рассказами об исторических событиях, а учитель географии Евгений Владимирович Гольнев – яркими описаниями тех мест, в которых он побывал. А учителя русского языка и литературы, Людмила Николаевна Аксёнова, Анна Ивановна Дульзон, открыли для меня потрясающий мир словесности, научили не бояться выражать свои мысли и при разборе тех произведений, которые мы изучали, поощряли стремление выражать свою точку зрения. Конечно, невозможно перечислить всех. С огромной благодарностью в сердце я вспоминаю каждого своего учителя: эти люди были настолько увлечены своим делом, что это вызывало желание быть похожей на них. Счастлива, что с некоторыми своими педагогами работаю в одном коллективе и могу лично выразить им слова признательности, — говорит сегодня Елена Куртаус.

В родную школу после окончания Куйбышевского педагогического колледжа Елена вернулась дипломированным специалистом. Сначала работала в начальной школе. Вспоминает, как переживала, идя на первую встречу со своими учениками:

— Все страхи развеялись сразу: дети не просто приняли, а всей душой поверили в меня. И это доверие, которое мне подарили мои первые ученики и их родители, окрыляло и мотивировало. Постоянно делая открытия, мы с ребятами учились вместе и друг у друга. И самое интересное: когда я стала учителем русского языка и литературы в среднем звене, одним из классов, с которым работала, были мои повзрослевшие «первенцы». Именно эти ребята помогли мне стать настоящим учителем. Конечно, неоценима поддержка педагога-наставника Валентины Волошиной. Мне вообще всегда везло на коллег. Они делились опытом, поддерживали.

Сегодня Елена Александровна преподаёт русский язык и литературу в среднем и старшем звене. В какой-то момент поняла, что свою педагогическую жизнь хочет связать с литературой и русским языком. Высшее образование Елена Куртас получала уже по этой специальности:

— Сколько себя помню, всегда очень любила читать. Этому во многом поспособствовали мои родители, можно сказать, что в нашей семье был и остаётся до сих пор культ книги. Я и своих учеников стараюсь научить любить книгу. Сейчас, конечно, сложнее. Особенно, когда дети признаются мне, что не любят читать и мыслят себя только в IT-сфере. Здесь однозначного решения или определённого пути работы нет. Но точно могу сказать, что всё меняется, если проявлять к ребятам внимательное отношение, если показать им значимость в жизни тех навыков, которые они приобретут на занятиях по моим дисциплинам, если на уроках литературы обсуждать не отвлечённых героев и ситуации, а учить ребят делать осознанный выбор в своей позиции, учить отстаивать своё мнение… Существует множество приёмов в работе, которые помогают увлекать детей своим предметом, и всё-таки главное, на мой взгляд, – это видеть в каждом ребёнке личность. Уважение рождает ответное уважение.

Не случаен и жизненный девиз Елены Куртас. Признаётся, что ей очень близка фраза Теодора Рузвельта: «Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть». Увлечь учеников всё же удаётся. Многие, как и она, когда-то, на примере любимой учительницы выбирают профессию в сфере образования.

— В этом учебном году педпрактику у меня проходит мой выпускник Егор Прут. Он работает с ребятами того же класса, у которых был на практике в прошлом году. Мне, конечно, отрадно наблюдать за тем, как растёт его мастерство, это уже сложившийся молодой учитель. Он очень активный и разносторонний человек, это помогает ему найти с ребятами общий язык, — рассказывает Елена.

На вопрос, чему посвящаете свободное время, Елена отвечает, что его почти не бывает. Ведь учитель – это не просто профессия, это стиль жизни. Но она старается уделять время семье, встречам с друзьями, походам на стадион, в кино, иногда поездкам в театр или на концерты. И, конечно, чтению книг. Ждёт Елена Александровна и праздник День учителя. В 93-ей школе его по традиции объявляют днём самоуправления. Ученики старших классов работают учителями, завучами и даже директор в этот день тоже отдаёт бразды правления. Конечно, педагоги помогают при необходимости. А уроки проходят не только для учеников, но и для класса учителей, которые в этот момент свободны. Опыт, по отзывам ребят, они получают потрясающий, начинают ещё больше ценить труд своих учителей. А после занятий дети устраивают учителям праздничный концерт-поздравление.

— Поздравляю всех своих коллег с праздником! В первую очередь желаю здоровья и сил, пусть в Ваших семьях царит спокойствие, любовь и благополучие; пусть ученики радуют, работа приносит азарт и удовлетворение, — передаёт коллегам поздравления Елена Александровна.

Оксана Тимошенко 





Поделиться новостью:

Похожие новости