Природа

Новосибирцами раскрыта причина взрыва вулкана Райкоке

Новосибирские геологи выяснили, почему на Курильских островах взорвался вулкан — Райкоке. Причиной мощного выброса энергии стало взаимодействие морской воды с раскалённой магмой.

Уникальные кадры сняли туристы, которые находились на прогулочном корабле. Пепла было так много, что засыпало палубу. Но именно эти образцы пепла и стали ключом к разгадке тайны взрыва.

Райкоке всего на пятьсот метров возвышается над уровнем Охотского моря, а ещё почти три километра горы спрятаны под водой — она и пробила путь к жерлу, а огромная разница температур привела к геологическому катаклизму. Это открытие поможет учёным в дальнейшем предсказывать вулканическую активность.

— Вулканы до какой-то степени пропитаны водой и даже если сама магма не несёт в себе какой-то опасности потенциальной, то вот это наличие грунтовых и морских вод внутри постройки может эту опасность извержению придать, — рассказал Сергей Смирнов, заместитель директора Института геологии и минералогии СО РАН. — Поскольку все острова стоят в океане и все имеют шанс подпитаться водой соответственно, это типичный механизм извержения и нам необходимо знать, как вулканы живут, как они готовятся к своим извержениям.

Программа «Новости» на «ОТС»