Мужчина из Мариинска, что в Кемеровской области, отсудил у новосибирского автосалона компенсацию за навязанные дополнительные услуги, сообщает сайт Мариинского городского суда.
В 260 тысяч рублей суд оценил моральный вред, расходы на юристов и штраф за отказ добровольно выполнить требования потребителя.
Как стало известно в конце 2021 года 50-летний мужчина купил в кредит в одном из новосибирских автосалонов минивэн Honda Elysion. При этом он заключил с находившейся там же компанией «Автоэкспресс» договор на два года, по которому за 80 тысяч рублей компания должна была приобрести клиенту автомобиль, оказав содействие в перечислении денежных средств.
Другой договор был заключён с компанией «Ассистанс 54». По нему компания за 5 тысяч рублей компания в течение двух лет должна была предоставлять услугу «Помощь на дороге», а также оказать консультационные услуги в виде подачи электронной заявки на кредит. За это клиент заплатил ещё 95 тысяч рублей.
При этом, как сказано в решении суда, никаких услуг клиенту оказано не было. Он направил в адрес обеих компаний заявление о расторжении договоров и возврате денег. Однако, мужчине вернули лишь 5 тысяч рублей за невостребованную услугу «Помощь на дороге», после чего он обратился в суд.
В итоге Мариинский городской суд Кемеровской области частично удовлетворил требования и постановил взыскать в пользу истца с общества «Автоэкспресс» около 120 тысяч рублей, а с компании «Ассистанс 54» – около 140 тысяч рублей.