Яндекс Дзен
Развлечения

Что стало с бывшими готами: фото до и после темного пути

Накануне Хэллоуина Горсайт выяснил, куда в последние годы подевались новосибирские готы — самые преданные приверженцы самого мистического праздника. Может, как раз без мистики тут и не обошлось…

В ночь на первое ноября новосибирцы отметят Хэллоуин. По сути, это не до конца видоизменённый христианством праздник древних кельтов под названием Самайн. По представлениям древних жителей Европы в ночь Самайна между нашим миром и миром духов открывался проход, через который усопшие родственники могли заглянуть в гости к своим потомкам. Кельты верили, что вместе с предками в наш мир могла проникнуть и разнообразная нечисть. В VIII веке римский папа решил перенести на 1 ноября День всех святых. А 31 октября стало кануном этого праздника. По-английски это звучало как All Hallows Even, что впоследствии сократилось до знакомого ныне Halloween. Но до конца задумка не удалась. И сейчас этот праздник у большинства ассоциируется вовсе не с христианскими святыми, а с ночью, когда открывается проход между мирами.

Потустороннее, смерть, Хэллоуин всегда привлекали готов — мрачных, одетых в чёрное парней и девушек, которые любили гулять по кладбищам и не только. Этих депрессивных потомков панков можно было встретить и просто на улицах. И не обязательно в Ночь всех святых. Сегодня готы — большая редкость, впрочем, как и представители других молодежных субкультур. О том куда уходят готы, точнее куда они ушли, мы поинтересовались у ветеранов этой почти покинувшей нас субкультуры.

Ольга Борисова стала готом десять лет назад, в 16 лет:

!!борисова-окончатель.JPG

— До 18 лет я была готом. В школе раздавали газету, в ней была статья о субкультурах, и там было описание готов как любителей средневековой романтики — они пишут стихи, все такие творческие. Я тоже была такой. И решила, а почему бы и нет? Просто подростковое желание быть в группе себе подобных. Для меня это был не протест. Нравилась сама эстетика, — вспоминает Ольга Борисова.

Но новых друзей среди готов Ольга не нашла. По её словам, это были не более, чем единомышленники и даже просто слушатели: «Я писала стихи про смерть, про любовь и про вампиров и читала их потом. Затем начала читать авторов Серебряного века, которые тоже были мрачными ребятами. А так я была тихой и послушной. Просто в начале 7-го класса стала ходить в чёрном, потом добавились всякие атрибуты в виде крестов и черепов, покрасила волосы в чёрный цвет. И вот так лет до 20 проходила».

Готика — это ещё и музыка. И здесь у Ольги Борисовой был специфический вкус, даже для готов. Она любила японский рок.

— Японцы до нас не доезжают, зато приезжала наша российская группа Otto Dix, они готами себя не считают, но готы их любят, некоторые… и я. Я даже до сих пор на их концерты хожу. В этом году была вновь, — говорит она.

Ольга закончила НГТУ по профессии переводчик, на жизнь зарабатывает 3D-моделированием. Образ гота теперь примеряет очень редко – для походов на концерты любимых групп.

— В 18 лет стала встречаться со своим нынешним мужем. Стабильные отношения. Всё в жизни замечательною. И готика начала отходить. Ни мне, ни ему это не нужно. Даже не знаю буду ли Хэллоуин отмечать. Когда была активным готом, вырезала лампы из тыкв, смотрела фильмы типа «Ворона», атмосферненько было, — вспоминает Ольга Борисова.

Наша героиня думает, что готы и представители других субкультур фактически исчезли из-за всеобщей толерантности: «Даже не потому, что выражать свой протест в современном обществе, которое приемлет всё, уже нет особого смысла. Дело ещё и в том, что люди не хотят себя ограничивать. К примеру: я – эмо, а я – гот. Зачем это сейчас? Некоторых даже чёткая половая принадлежность не устраивает. Даже гендерные рамки, порой, считают лишними. Свобода!»

 Ольга Фадеева стала готом 15 лет назад, в 18:

!фадеева-окончатель.JPG

— Конечно, все начинают раньше. Но я сначала жила в отдалённом регионе – в Бурятии, и там с этим всё было несколько сложнее, — улыбается Ольга. — К 18 у меня подростковый максимализм и фатализм ещё оставался. Мне нравилась красота упадка. Поэтому приехала в Новосибирск и пошла к готам. У них две противоположности — любовь и смерть. Для меня это было очень привлекательно. Это красиво, это даже давало вдохновение. И не было другой компании, где можно было не просто погрустить, а найти что-то родственное, чтобы отражало мой внутренний мир и где можно было накопить силы.

При этом многие считают субкультуру готов деструктивной, а значит не очень понятно как, а главное какие силы в ней можно накопить? Но эти вопросы нашу героиню не смущают.

— Тебе дают понять, что ты не один, что твою тёмную сторону принимают и другие. Это поддержка и она даёт силы в том числе и для светлых вещей. Ещё очень помогали совместные просмотры фильмов. С одной стороны они очень мрачные, с другой, весёлые, например, «Ведьма из Блэр-2». А ещё музыка — группа "Lacrimosa". Вообще вся готическая тусовка тогда формировалась и крутилась на концертах. «Музыка нас связала», — улыбается невольной цитате из совсем «другой оперы» бывший гот Ольга Фадеева.

Ольге вспоминается первая встреча с мамой, которая приехала в Новосибирск и едва узнала свою дочь.

«Она всегда топила за жизнь. Ей было очень тяжело. Папа к этому отнёсся проще: он знал, что это переходный период и это пройдёт. Мне было за 18, но я считаю, что переходный период длится до окончания вуза. Ты уже взрослый, можешь сам принимать решения, но ты ещё не скучный взрослый», — убеждена экс-гот Ольга.

— А Хэллоуин до сих пор мой любимый праздник. Раньше ходили по клубам, которые поняли, что такие вечеринки пользуются спросом, устанавливали дресс-код. Мне больше всего запомнился мой костюм самоубийцы. Надо было облиться красной краской и вся одежда потом ушла в урну. А ещё в таких костюмах мы ехали в метро и люди были немного в шоке. А вот на кладбища моя компания на Хэллоуин не ходила. С одной стороны это неуважение к усопшим, с другой – наши российские кладбища выглядят так, что не позволяют делать антуражные фотографии – фактуры такой нет, как, допустим, в Лондоне, — размышляет Ольга.

О том почему готы и представители других субкультур сегодня практически исчезли из российский городов у нашей героини есть своё мнение: «Субкультуры слились. В реальной жизни разделений и проявлений субкультур уже нет. Молодёжный протест остаётся, но большей частью он ушёл в интернет. Кроме того, он стал менее социальным, но более политическим. Можно сказать, что Навальный победил готику», — смеётся Ольга.

Наша следующая героиня попросила называть ее субкультурным именем Sister Satan. В ряды готов вступила в 14, сейчас она вдвое старше.

!сатан-окончатель.JPG

— Я выбрала тёмный путь. Корни в глубоком детстве: насмешки одноклассников, очень сложные отношения с родителями. Всё это взорвалось во мне. Когда этот негатив из себя выпустила, я стала одеваться в чёрное, красить волосы, посещать кладбища, слушать музыку соответствующую. Меня стали называть готом, но я на тот момент даже не знала, что такая субкультура существует, интернета у меня не было. Когда узнала – в 16 лет - нашла себе подобных, — вспоминает экс-гот под ником Sister Satan. — На кладбище нас тянуло потому, что это спокойное место, где мы можем просто посидеть, поговорить и нас никто не будет осуждать. И я заряжала себя вот этой энергией кладбищенской. Я позже только узнала, что это некрозаряд называется. Когда уходила, чувствовала себя спокойной внутри, будто посетила место, где я родилась, а потом мы начали посещать концерты, где выступали такие группы, как "Lacrimosa". На Хэллоуин ходили в клубы, сейчас их уже нет. Самый мой яркий костюм — дьявол с трезубцами. Всё это меня избавило от чувства одиночества.

Сегодня коллег по прежнему готскому сообществу наша героиня тоже не встречает. По её мнению, в реальной жизни места не осталось не только готам.

— Вообще всё поглощает интернет. Молодёжь сидит дома в компах вместо того, чтобы идти на улицу. Даже не протестовать, а просто вживую общаться. Проще выбрать себе персонажа в компьютерной игре. Люди боятся выйти в том же готском обличье, боятся осуждения. То есть от чего ушли, к тому же и пришли. XXI век! Но не мир меняет людей, а люди меняют мир. Для меня это не очень хорошо. Я как гот хочу, чтобы люди больше общались друг с другом, не сидели дома у компьютера, — призывает человек, который просит называть его Sister Satan.

Согласитесь, если гот, да ещё называющийся Сестрой Сатаны утверждает, что в современном обществе людям не хватает простого человеческого общения, то это что-то да значит. Кстати, сама Sister Satan сейчас пишет книги, изучает психологию, философию, журналистику. Деньги на жизнь бывший гот зарабатывает продажей топовой марки косметики. При этом наша героиня готова к тому, что подзабытое дело готов продолжат её дети. Напомним, сама она стала готом во многом из-за постоянных конфликтов с родителями.

— Как бы мы не старались быть хорошими родителями, думаю, подсознательно в нас заложено всё то, что было в наших родителях. Мы так или иначе можем повторить их ошибки. Мы можем что угодно говорить, пока не завели детей, но всё идёт по замкнутому кругу. Мы скопируем родителей. Поэтому мой ребенок станет, наверное, подобным мне – готом. Я это оценю, — обещает гот с многолетним стажем по имени Sister Satan.

Дети в будущем, а сейчас время Хэллоуина.

— Праздновать буду по-домашнему: декор из тыквы, вкусный ужин и фильм ужасов с паранормальными явлениями, чтобы напугаться как следует. Всех с праздником, — поздравляет читателей Горсайта Сестра Сатаны.

Максим Картавых, фото героев публикации

 

 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен



ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru


Лента новостей