Несмотря на то, что акция «чёрная пятница» в России проходит всего восьмой год, интерес к ней постоянно растёт. Так, по сравнению с 2020 годом, спрос на покупки в период распродаж вырос на треть.
Однако выросли и импульсивные покупки. По данным аналитиков Яндекс.Рекламы, две трети участников распродаж в России приобретает совершенно ненужные товары.
Так, самыми популярными «ненужными» товарами среди молодёжи до 24 лет стали книги, спортивные товары, услуги в сфере развлечений.
Среди людей в возрасте 25-44 лет к незапланированным покупкам относятся товары для дома и детей, бытовая техника.
Люди в возрасте 45-60 лет также приобретают, чаще всего ненужные, товары для дома и бытовую технику. В дополнение ещё идут услуги из категории «развлечения».
По данным аналитиков, у большей части опрошенных был заранее составлен список покупок. Но, по неизвестным для опрошенных причинам, им не удалось купить только необходимое – что-то всё равно было не из списка.
Также выяснилось, что к импульсивным покупкам относятся не только товары народного потребления, но и подарки для друзей. Около 70% жительниц России совершенно спонтанно приобретают подарочные наборы, которые не входили в список покупок.
Помимо импульсивных покупок в магазинах, россияне спонтанно берут кредиты накануне распродажи. По данным исследования Яндекса, по сравнению с прошлым годом, в 2021 запросы о потребительских кредитах выросли на 33%, а запросы о рассрочке на 27%.