Две порции просроченного салата обошлись «ИКЕА» в 150 тыс. рублей: именно столько пришлось заплатить компании по решению суда бердчанке, чьи дети попробовали несвежую закуску.
Ещё в декабре прошлого года семья бердчан отправилась за покупками в ТЦ «Мега». Перекусить решили в ресторане гипермаркета «ИКЕА». Для своих малолетних детей бердчанка выбрала две порции салата Оливье. Голодные ребятишки съели салат, и только после этого мама обратила внимание на то, что продукт был просрочен. Это можно было бы списать на случайность, если бы, подойдя к прилавку, женщина не нашла там ещё несколько порций этого салата с истёкшим сроком годности.
Радовало в этой ситуации одно: вреда здоровью малышей салат не нанёс. Однако не у всех покупателей ресторана организм мог среагировать на испорченную еду положительно. Поэтому бердчанка обратилась с жалобой в Роспотребнадзор и представитель ведомства подал исковое заявление в арбитражный суд.
Надо отдать должное компании — ООО «ИКЕА Дом» попыталось урегулировать конфликт: в качестве компенсации морального вреда представители магазина выплатили бердчанам 10 тыс. рублей, возместили транспортные расходы в размере 7 тыс. рублей, а также всю сумму по чеку за обед, пишет Свидетель. Кроме того сделали всё возможное, чтобы не допустить повторения ситуации в будущем: усилили внутренний контроль, ввели бланк отслеживания маркировок на холодной линии, обязали менеджеров и старших сотрудников проверять этикетки.
И всё же суду показалось, что этого недостаточно, чтобы удовлетворить пострадавшую женщину. К тому же в ресторане были нарушены требования технического регламента таможенного союза, причём это не было вызвано чрезвычайными, непредотвратимыми обстоятельствами. В итоге компанию привлекли к административной ответственности, обязав выплатить штрафы в сумме 150 тыс. рублей.
Илья Толипов, фото с сайта pixabay.com