Во вторник 12 октября в прямом эфире ОТС Федорчук заявил:
— Мы провели педагогическое расследование, отсмотрели все видео. Там сейчас работает следственный комитет, правовую оценку я не вправе давать. Педагогическое расследование показало несколько вещей. Первое: как таковой, драки мы там не увидели. Вместе с психологами работали с ребятишками, драку не отфиксировали. Перелома позвоночника по информации, которая у нас есть, — тоже нет. Зафиксирован ушиб. Пока мы не подтверждаем ту информацию, которая появилась в социальных сетях, с чего всё и началось. Если Следственный комитет выявит какие-то нарушения, тогда об этом следует и поговорить. В тех видеозаписях, которые там были, даже этого мальчика не было.
Напомним, 2 октября во ВКонтакте появилось сообщение мамы ученика 2 класса школы № 1 о том, что её сына «таскали, пинали, заламывали руки, взяли за волосы, он от них вырывался». По словам матери, издевались над сыном не менее 20 минут. Учителей же обвинили в том, что они бездействовали. Там же прозвучал диагноз — компрессионный перелом позвоночника.
Происшествием занялись следователи и Минобр Новосибирской области. Накануне стало известно, что заведено уголовное дело.
На вопрос ведущей программы «Отдельная тема» Людмилы Чуевской о другом вопиющем случае, когда девочке вогнали линейку в глаз, министр дал такой ответ:
— Там действительно травма, я могу только выразить слова сочувствия и сожаления, пока это всё в руках врачей. Единственное, что могу сказать: информация появилась в воскресенье, в понедельник и сегодня мы работаем ещё. Пока травля не подтверждается. Что касается самого происшествия, то мне его трудно комментировать, потому что это было во внеурочное время. И не в школе. Давайте дождёмся результатов педагогического расследования, тем более, что Следственный комитет тоже работает по проверке всех фактов. Но пока я не вижу никакой вины школы.
Что же касается шквала новостей в последнее время об агрессии в стенах школы и за её пределами, Сергей Федорчук предложил проанализировать ситуацию трезво:
— К сожалению — и я не хочу сейчас никого обидеть, а то на меня в последнее время все обижаются, — мы слишком начинаем раздувать некоторые вещи. Гиперболизировать. Я не говорю о том, что не нужно бороться с такими явлениями, когда кто-то третирует кого-то, будь то в детском коллективе или где-то ещё. Но давайте будем относиться к этому соответствующе. Что конфликты назревают не обязательно в стенах школы. И происходят не обязательно в стенах школы. Не всегда учителя могут на эти конфликты отреагировать, потому что они могут быть спонтанными. В современном мире вообще, к сожалению, уровень жестокости возрастает. Это связано с очень серьёзными причинами. Я не хочу их сейчас обсуждать, но нельзя сказать, что в этом виновата только школа. А эта агрессия — она формируется в школе? Или она формируется в семье? Или она формируется в обществе? Так почему же мы делаем школу этим самым углом треугольника, в котором всё сходится? Школа может корректировать, влиять, но вместе. Если в обществе это не осуждается... Как глаза — зеркало души, так школа — глаза нашего общества.
Полную версию интервью с министром образования Новосибирской области Сергеем Федорчуком смотрите на YouTube-канале ОТС.
Евгения Дергачёва