Яндекс Дзен
Ситуация

Троллейбусы №8 исчезают с маршрутов в Новосибирске

В последние два месяца многие пассажиры троллейбуса №8 в Новосибирске недоумевают - почему в вечерние часы пик он исчезает с половины маршрута и ждать «восьмерку» приходиться в 6-7 раз дольше, чем положено по нормативу. Горсайт разобрался в этой загадочной ситуации.

- Вечером после 17-30 что-то непонятно происходит с троллейбусом №8. Словно с маршрута пропадает каждые две из каждых трех машин. У меня, как и у многих, есть мобильное приложение - «Транспорт», которое позволяет отслеживать все троллейбусы, автобусы и трамваи. И вот на остановке «Кристалл» при движении в сторону правого берега приложение показывает, что с интервалом в несколько километров подъезжают три троллейбуса №8. Но в итоге часто оказывается так, что две машины останавливаются у «Кристалла» и дальше не идут. Экипажи сообщают пассажирам, что по маршруту они никого везти больше не будут и предлагают дождаться третьей машины - то есть последней из трех подъезжавших к остановке. И такое повторяется с завидной регулярностью, - жалуется один из пассажиров «восьмерки».

Сайт Центра управления «Горавтоэлектротрнаспортом» (ЦУГАЭТ) сообщает норматив интервала на движение троллейбуса №8 с 15 до 19 часов в районе площади Маркса должен составлять пять минут.

расписание.JPG

Но на самом деле «восьмерку» приходится ждать по 30 и даже по 40 с лишним минут. За это время через остановку проезжают по 3-4 троллейбуса №7. Куда же пропадают «восьмерки»?

- К сожалению, самовольный сход троллейбусов с линии возможен. Мы с этим боремся. Конечно, все наши машины оборудованы спутниковыми датчиками и диспетчеры видят движение каждой единицы техники в режиме реального времени. Но порой водители пытаются хитрить. Хотя массовым такое явление я бы не назвал, - сказал Горсайту директор Кировского троллейбусного депо Алексей Николаев.

- Чаще сходят с линии и нарушают интервалы движения по другой причине. Рабочий день водителя ограничен – от 7 до 10 часов, в зависимости от графика. Сейчас дороги в снегу, в городе пробки. Троллейбусы, как и весь транспорт, едут медленнее, интервал нарушается, а рабочий день у водителей заканчивается раньше, чем они завершат последний плановый рейс. Маршрут «восьмерки» в смысле трафика не самый простой. Как только рабочий день кончается, водители вправе связаться с ЦУГАЭТ, сообщить об этом, и если все посчитано правильно, то рейс можно прекратить и уйти с маршрута. В случае с 8-ым троллейбусом, скорее всего, так и происходит, - пояснил Алексей Николаев. Кроме того, у нас сейчас некомплект кадров – до 40 процентов. По этой причине на отдельных маршрутах мы не можем выпустить в рейс все машины. Отсюда тоже возникают задержки и нарушение интервала.

При этом директор Кировского депо не может исключать случаев, когда водители просто прекращают рейс по собственной воле, надеясь, что спутниковая система этого не заметит.

- У меня большая просьба ко всем пассажирам «восьмерки» - если у вас возникло подозрение, что вас высаживают из салона без уважительной причины и прекращают рейс, фиксируйте время, бортовой номер троллейбуса и немедленно звоните нам. Подобный поступок водителя – серьезное нарушение. За него грозит штраф и даже увольнение. Контактный телефон 240 89 54, мы разберемся с каждый случаем, - обещает Алексей Николаев. 

Максим Картавых, Фото Горсайт

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен



ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru