Яндекс Дзен

Война за безнал: кондуктор выгнала женщину из автобуса в Новосибирске

Ситуация

Война за безнал в Новосибирских автобусах продолжается. В редакцию программы «Новости» на телеканала ОТС, обратилась женщина с жалобой на перевозчика. Её, с ребёнком на руках, кондуктор выгнал из автобуса — за отсутствие наличных. При этом, восемнадцатый маршрут официально внесён в реестр мэрии, как один из тех, на котором есть возможность бесконтактной оплаты.

Остановка «Тайгинская». Именно тут Марина Клёп с четырёхлетним Матвеем села в автобус номер восемнадцать. Так вышло: в кармане ни гроша. Зато на карте деньги есть. Обычная ситуация в наши дни. Но вот кондуктор с этим не согласился. 

«Вы не будете проезжать дальше. Остановила автобус. Угрожала, материла», — вспоминает Марина. 

Не смутило экипаж и присутствие ребёнка. Маленькому Матвею даже пришлось увидеть, как кондуктор ударил маму по руке, когда та снимала происходящее на мобильник. 


«Мне было страшно... У меня сердце внутри застучало», — рассказывает маленький Матвей. 

Мальчик до сих пор боится ездить на автобусе. Ведь на этом маршруте высадить могут любого. Притом, что в реестре мэрии значится: «восемнадцатый» подключен к безналу. Крупные компании обязаны предоставлять гражданам альтернативный способ оплаты. А значит, отказ от безнала — нарушение закона о правах потребителя. 

Чтобы установить факт нарушения съёмочная группа телеканала ОТС решила проверить первый попавшийся автобус маршрута. 

Чтобы не спугнуть экипаж, корреспонденту пришлось спрятаться за остановкой. Съёмка планировалась скрытой камерой. Однако она совсем не пригодилась. С порога — отказ. 

Причину отказа кондуктор, увы, не объяснил и даже аппарат оплаты не показал. Спрятался у водителя и был таков. 

За объяснением корреспонденту пришлось ехать в офис фирмы-перевозчика. Директора на месте не оказалось, а вот дозвониться до него всё же удалось. 

«Ну, наверное, неверно поступил кондуктор. Но вы просто не забывайте, что есть такое понятие, как человеческий фактор. Вы сами понимаете, что кондуктором нанимаются люди не очень высокого уровня интеллектуального», — прокомментировала инцидент Елена Уколова, директор ООО «Магистраль ТрансАвто».

По словам директора компании, договор перевозки они не нарушают. Безнал в нём не прописан. Мол, своими силами оснащаем терминалами — почти что по доброй воле. Только денег не хватает, уж больно низкий по городу тариф. А хамство и грубость экипажа — проблема кадровая, человеческий фактор — и кроме выговора никак на это не повлиять. 

Вот только вряд ли все эти обстоятельства освобождают перевозчика от обязанности исполнять федеральный закон. По факту несоблюдения прав потребителей редакция программы «Новости» составила заявление в Роспотребнадзор. Марина Клёп, которую кондуктор высадил из автобуса, последует нашему примеру. 

Александр Шпак, программа «Новости» на ОТС





Поделиться новостью:

Смотрите также

Загрузка навигации