Магнитные бури 7 декабря 2025 года не пожалеют метеопатов
У сибирячки ювенальная юстиция Италии забрала дочь прямо из школы
Сказки не получилось
Алина познакомилась с румыном Думитру Валеан...
Авиакомпании частенько практикуют продажу билетов на рейс в большем количестве, чем мест в самолёте. Якобы так они хотят минимизировать убытки, если человек не явится. Горсайт решил узнать, почему так происходит.
Фото Виктории Рыжих / Горсайт
Чаще всего в связи с овербукингом упоминают авиакомпанию «Сибирь», она же S7. Так, последний известный случай с овербукингом был в сентябре 2025 года – тогда 15 человек не смогли вылететь из Новосибирска в Южно-Сахалинск. Прокуратура в таких случаях выписывает штраф в размере 30 тысяч рублей.
Горсайт направил запрос в Минтранс РФ, там заявили, что запрещать овербукинг не собираются.
Журналист Горсайта 18 сентября направил запросы в четыре авиакомпании – S7, «Аэрофлот», «Победу» и «Уральские авиалинии».

Из четырёх ответила только одна – «Уральские авиалинии». Они написали, что воздержатся от комментариев.
S7, «Аэрофлот» и «Победа» нарушили сроки, установленные в законе о СМИ и не ответили, даже после второго напоминания, 9 октября.

Так, в соответствии со статьёй 40 закона «О средствах массовой информации» сведения по устным либо письменным запросам редакций СМИ представляется в семидневный срок. Если они не могут быть предоставлены в указанный срок, ведомство направляет уведомление с указанием даты, к которой будет предоставлена запрашиваемая информация.
Таким образом, авиакомпании нарушили представленный выше закон.
Ранее Горсайт рассказывал, что новосибирскую авиакомпанию S7 Airlines снова оштрафовали за овербукинг.