Церемония запуска прошла 31 августа. Мэр города утверждает, что нововведение необходимо для подземки, так как в 2031 году самые первые составы исчерпают свой ресурс и будут списаны. При этом пассажиропоток всё время растёт.
Минимальный интервал движения на Ленинской линии – три минуты, на Дзержинской — шесть минут. Уменьшить время не получится из-за технических особенностей вагонов. В то же время, пятивагонный состав вместо 800 человек вместит тысячу пассажиров, что на четверть больше. График составили таким образом чтобы пять вагонов приезжали именно в часы пик – утром и вечером.
– В перспективе будем договариваться с Московским метрополитеном, может они нам поставят, потому что на сегодняшний день у нас парк вагонов старый, – передаёт слова начальника метрополитена Аркадия Чмыхайло ТАСС.
Глава новосибирской подземки отметил, что стоимость одного состава составляет около 650 миллионов рублей.
На обновление и ремонт метрополитена нужны огромные деньги. Мэр Анатолий Локоть уже заявил, что проезд необходимо сделать дороже из-за роста инфляции. Насколько может подорожать поездка – пока не уточняют.