Социальные пенсии в России увеличат на 6,8% с 1 апреля
У сибирячки ювенальная юстиция Италии забрала дочь прямо из школы
Сказки не получилось
Алина познакомилась с румыном Думитру Валеан...
Работа метрополитена начинается с сотрудников, которые выполняют огромный функционал в нон-стоп режиме. Отвечают за это дежурные станционного поста централизации.
Фото ЧС-ИНФО
Входя утром в вагон метро, мало кто задумывается, о том, как же устроен такой сложный аппарат как метрополитен. О всех тонкостях работы подземки рассказала порталу ЧС-ИФНО сотрудник Оксана Бородихина, которая уже 15 лет дистанционно управляет стрелками и сигналами в пределах парковых путей электродепо «Ельцовское». Корреспондентам удалось побывать на рабочем месте главного «рулевого» и посмотреть, как обеспечивается точное движение электропоездов.
Большая часть служб «Новосибирского метрополитена» работает даже ночью. Так и дежурный станционного поста централизации работает в четырёхсменном графике – день и ночь, затем, так называемый, «отсыпной» и выходной. Смена длится 12 часов.
Оксана Бородихина должна находиться на своем рабочем месте постоянно. В начале рабочего дня, дежурный станционного поста централизации (СПЦ) обязан изучить план работы на ближайшее время, ознакомиться с поездным положением и вновь поступившей документацией. Также в обязанности входит проверка укомплектованности графика движения, связь, работоспособность аппарата управления. Оформляет запись о приеме дежурства.
Всему оборудованию, с которым работают сотрудники около сорока лет.
– Несмотря на свой долгий срок службы, вся техника работает исправно, – говорит Оксана Бородихина, и уточняет, что кроме табло и пульта в арсенале дежурного есть и другие технические устройства.
По её словам, дежурные с помощью раций держат связь с машинистами поездов, но только с теми, которые находятся в депо.
Единовременно на маршрутах работает порядка семнадцати электропоездов.
– Моя работа состоит в том, чтобы поезда отправлялись на линию в соответствии с графиком. Утром отправляем их на маршруты, а вечером принимаем все составы, которые заходят в депо на ночной отстой, – делится Оксана Бородихина.
Одна из самых важных задач в работе дежурного СЦП – это быстро среагировать на внештатную ситуацию. В такой момент диспетчер должен скоординировать работу с наименьшими потерями времени, а Оксана Викторовна сделать маневры по его команде.
Множество профессионалов своего дела остаются работать в сфере обслуживания метрополитена на долгие годы. Оксана Бородихина рассказала о плюсах и преимуществах работы в подземке.
– Зарплату платят без задержек. Дополнительно выплачивают ежеквартальные премии, дарят подарки детям. Кроме этого, профсоюзный комитет постоянно предлагает путевки на Юг, на Алтай и в санатории и ещё много других приятных бонусов, – отмечает дежурная электродепо.
По мнению Оксаны Бородихиной, всё вышеперечисленное это хорошее подспорье для уверенного будущего.
Ранее Горсайт рассказал о том, что музей Новосибирского метро работает более 35 лет.