Яндекс Дзен
Транспорт

Самолёт на запчасти: какое будущее у гражданских авиаперевозок в условиях санкций

В России самолёты начали разбирать на запчасти. Правда, речь только об иностранных лайнерах.

Компании пошли на такой шаг, чтобы продлить срок службы иностранных бортов, оставшихся в распоряжении отечественных авиакомпаний.

По России в основном летают лайнеры иностранного производства, которые авиакомпании получили по договорам лизинга ещё в начале 2000-х годов. По этим же соглашениям судна обслуживали. С введением санкций о слове «сервис» забыли. А предприятий, которые производят комплектующие для зарубежных самолётов, в России нет.

– Наши авиакомпании оказались в сложной ситуации и вынуждены искать выходы из неё. Некоторые пытаются наладить поставки обходными путями, но это не всегда удаётся, и к тому же дорого. Поэтому приходится обслуживать оставшееся количество бортов из того, что есть в распоряжении в условиях сокращения объёма авиаперевозок. По всей видимости, запасных частей уже не хватает, – отметил полковник авиации Олег Волобуев в беседе с Om1.

Разбирают не только Airbus A350, но и Sukhoi Superjet 100. «Сухой» хоть и отечественной разрабоки, но на 80–90% состоит из импортных запасных частей. Из отечественного у него только фюзеляж и плоскости.

По словам Олега Волобуева, в настоящее время проходят испытания модифицированного Superjet – он в меньшей степени будет зависеть от импортных комплектующих, хотя некоторые всё же могут остаться. После успешных тестов его планируют поставить на поток.

В России разработали трёхлетнюю программу по возрождению авиационной отрасли. К 2030 году авиаперевозки должны выполняться лайнерами отечественного производства.

Распад отечественной авиаотрасли, как впрочем и всей страны, начался в начале 1990-х годов. Тогда государство перестало финансировать заводы и конструкторские бюро. Предприятия по большей части сохранились, однако возродить технологии – дело кропотливое и не быстрое. Это требует вложения больших средств, отдача от которых придёт нескоро.

Как считает Олег Волобуев, здесь могут помочь композитные материалы. Они уменьшают вес лайнера и повышают его прочность. Возможности в стране есть, но, опять же, это потребует ёмкие финансовые вложения.

Импортозамещение – не просто новомодный тренд. Именно в авиационной отрасли нужно решать этот вопрос как можно скорее. Россия – огромная страна, развитие авиации имеет большое значение как для гражданских, так и для грузовых авиаперевозок. Сокращение времени доставки положительно отразится на экономике и жизни страны.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен



ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru


Лента новостей