На прошедшем совещании в мэрии Новосибирска по вопросу ремонта и строительства трамвайной линии приняли участие глава города Анатолий Локоть, представители профильных департаментов, главы районов и депутаты Горсовета.
Как отметил начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин, в 2022-2024 годах в Новосибирске должны проложить трамвайные пути в отдалённые части города.
– В первую очередь планируется провести новые пути на Гусинобродском шоссе — до нового автовокзала. Протяженность новой ветки составит 700 м. Кроме того, около автовокзала планируется смонтировать трамвайное кольцо, – отметил Михаил Никулин.
По словам председателя постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству Игоря Куйдина, к ним обратился депутат Горсовета Сергей Трубников с просьбой рассмотреть возможность по разработке техзадания по строительству трамвайной линии до Южно-Чемского жилого массива. Кроме того, необходимо выделить дополнительные деньги на восстановление трамвайных путей, пролегающих по улицам Мира и Сибиряков-Гвардейцев.
– Жители Новосибирска регулярно пользуются трамваями. Этот вид транспорта особенно удобен в утренние и вечерние часы, когда на дорогах пробки. Популярность трамваев растёт. Вагоны движутся по рельсам и не стоят в основном потоке, что значительно сокращает время в пути, – отметил Игорьь Кудин.
Он добавил, что в Затулинском жилмассиве проживает 60 тысяч человек, в Чемском – более 30 тысяч, а в Южно-Чемском – более 50 тысяч. При этом в Новосибирске капитальный ремонт необходимо провести более чем на 50 километрах трамвайных путей, из них 13,7 километра расположены в Кировском районе.
– Дорога от Затулинки и Южно-Чемского до метро занимает иногда более часа вне зависимости от того, на общественном транспорте человек передвигается или на личном. В данных условиях трамвай, является самым быстрым видом транспорта для того, чтобы выбраться из отдалённых районов. Можно сказать, что трамвай – это «дорога жизни» для кировчан, – подчеркнул Сергей Трубников.
Он также рассказал, что отметил, что планы по строительству и ремонту трамвайной сети полностью поддерживает.
– В Новосибирске трамвайные пути в большинстве случаев обособлены. Соответственно, эффективность этого вида транспорта высока. В момент пиковой нагрузки на дорогах трамвай может ехать со скоростью 15 километров в час, в то время как потоки по городским магистралям двигаются в среднем со скоростью 10 километров в час, – заметил депутат.
По его словам, автомобили сильно влияют на работу безрельсового общественного транспорта. Зато трамвай сохраняет независимость и обеспечивает надёжное сообщение. При этом обособленные трамвайные пути позволяют двигаться быстрее, независимо от интенсивности движения автотранспорта. Сергей Трубников предложил найти возможность и включить в программы строительству трамвайной линии до Южно-Чемского жилмассива.
В свою очередь мэр Новосибирска Анатолий Локоть эту идею поддержал, но отметил, что данный вопрос требует тщательного всестороннего изучения и больших финансовых вложений.
– Считаю очень перспективно развивать электротранспорт в Новосибирске. Это современно, экологично и комфортно. То, что не везде получается – это не потому, что не перспективно, а есть на это много причин: износ подвижного состава и путей, старейшие подстанции, и так далее, – отметил градоначальник.
По его словам в столице Сибири отказываться от транспорта на электротяги не собираются.
– Я как руководитель муниципалитета не собираюсь повторять опыт некоторых городов нашей страны, которые полностью отказались от трамваев или троллейбусов, а теперь это носит фатальный характер, потому что вернуть обратно их в сегодняшних условиях практически невозможно, – заявил Анатолий Локоть.
Он добавил, что город пережил самые трудные времена, не отказываясь от электротранспорта. Однако сейчас наступил момент, когда стало понятно, что стоять на месте нельзя. Нужно двигаться вперёд.