Яндекс Дзен
Транспорт

Трамвай пойдёт до Южно-Чемского жилмассива в Новосибирске

Идею строительства трамвайных путей до Южно-Чемского жилого массива поддержали в мэрии Новосибирска. Однако даты реализации проекта никто не смог назвать.

Трамвай пойдёт до Южно-Чемского жилмассива в Новосибирске

Фото Анатолия Якимова / Горсайт

На прошедшем совещании в мэрии Новосибирска по вопросу ремонта и строительства трамвайной линии приняли участие глава города Анатолий Локоть, представители профильных департаментов, главы районов и депутаты Горсовета.

Как отметил начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин, в 2022-2024 годах в Новосибирске должны проложить трамвайные пути в отдалённые части города.

– В первую очередь планируется провести новые пути на Гусинобродском шоссе — до нового автовокзала. Протяженность новой ветки составит 700 м. Кроме того, около автовокзала планируется смонтировать трамвайное кольцо, – отметил Михаил Никулин.

По словам председателя постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству Игоря Куйдина, к ним обратился депутат Горсовета Сергей Трубников с просьбой рассмотреть возможность по разработке техзадания по строительству трамвайной линии до Южно-Чемского жилого массива. Кроме того, необходимо выделить дополнительные деньги на восстановление трамвайных путей, пролегающих по улицам Мира и Сибиряков-Гвардейцев.

– Жители Новосибирска регулярно пользуются трамваями. Этот вид транспорта особенно удобен в утренние и вечерние часы, когда на дорогах пробки. Популярность трамваев растёт. Вагоны движутся по рельсам и не стоят в основном потоке, что значительно сокращает время в пути, – отметил Игорьь Кудин.

Он добавил, что в Затулинском жилмассиве проживает 60 тысяч человек, в Чемском – более 30 тысяч, а в Южно-Чемском – более 50 тысяч. При этом в Новосибирске капитальный ремонт необходимо провести более чем на 50 километрах трамвайных путей, из них 13,7 километра расположены в Кировском районе.

– Дорога от Затулинки и Южно-Чемского до метро занимает иногда более часа вне зависимости от того, на общественном транспорте человек передвигается или на личном. В данных условиях трамвай, является самым быстрым видом транспорта для того, чтобы выбраться из отдалённых районов. Можно сказать, что трамвай – это «дорога жизни» для кировчан, – подчеркнул Сергей Трубников.

Он также рассказал, что отметил, что планы по строительству и ремонту трамвайной сети полностью поддерживает.

– В Новосибирске трамвайные пути в большинстве случаев обособлены. Соответственно, эффективность этого вида транспорта высока. В момент пиковой нагрузки на дорогах трамвай может ехать со скоростью 15 километров в час, в то время как потоки по городским магистралям двигаются в среднем со скоростью 10 километров в час, – заметил депутат.

По его словам, автомобили сильно влияют на работу безрельсового общественного транспорта. Зато трамвай сохраняет независимость и обеспечивает надёжное сообщение. При этом обособленные трамвайные пути позволяют двигаться быстрее, независимо от интенсивности движения автотранспорта. Сергей Трубников предложил найти возможность и включить в программы строительству трамвайной линии до Южно-Чемского жилмассива.

В свою очередь мэр Новосибирска Анатолий Локоть эту идею поддержал, но отметил, что данный вопрос требует тщательного всестороннего изучения и больших финансовых вложений.

– Считаю очень перспективно развивать электротранспорт в Новосибирске. Это современно, экологично и комфортно. То, что не везде получается – это не потому, что не перспективно, а есть на это много причин: износ подвижного состава и путей, старейшие подстанции, и так далее, – отметил градоначальник.

По его словам в столице Сибири отказываться от транспорта на электротяги не собираются.

– Я как руководитель муниципалитета не собираюсь повторять опыт некоторых городов нашей страны, которые полностью отказались от трамваев или троллейбусов, а теперь это носит фатальный характер, потому что вернуть обратно их в сегодняшних условиях практически невозможно, – заявил Анатолий Локоть.

Он добавил, что город пережил самые трудные времена, не отказываясь от электротранспорта. Однако сейчас наступил момент, когда стало понятно, что стоять на месте нельзя. Нужно двигаться вперёд.



Автор:
Агентство новостей ОТС-Горсайт
Всё самое важное в нашем Телеграм-канале:


Поделиться новостью:

Лента новостей