Первый заместитель министра сельского хозяйства Андрей Шинделов рассказал о минимизации коррупции в сфере господдержки.
Так, установлен единый способ определения получателей субсидий по результатам отбора на основании поданных заявок с использованием государственной информационной системы предоставления мер государственной поддержки АПК. Таким образом исключаются коррупционные риски, связанные с влиянием какого-любо сотрудника.
– Любые исключения из правил – это всегда дополнительные коррупционные риски. Если объективно не существует какой-то ниши, которая не может претендовать на стопроцентную автоматизацию, лучше таких исключений не предполагать. Поэтому должно быть автоматизировано всё на 100%, – подчеркнул глава Андрей Травников.
В минтрансе сообщили о недопущении коррупции в сфере регионального госконтроля в сферах перевозок пассажиров и грузов общественным транспортом, такси, электрическим транспортом.
В минкульте рассказали о минимизации коррупционных рисков в сфере охраны объектов культурного наследия.
О прозрачности процедур контроля как условия предупреждения коррупционных правонарушений доложил заместитель министра экономического развития Новосибирской области Виталий Шовтак.
Контроль за деятельностью учреждений в сфере противодействия коррупции проходит в форме проверок сведений о доходах руководителей учреждений, а также плановых и внеплановых проверок. Важным изменением в 2023 году стало внедрение нового вида контроля в форме мониторинга. Мониторинг проводится в дистанционном формате и позволит охватить все государственные учреждения региона.