Яндекс Дзен
Здоровье

Длиннее в три раза стали разговоры диспетчеров скорой с новосибирцами

Длиннее в три раза стали разговоры диспетчеров скорой с новосибирцами

Длительность консультаций скорой помощи по телефону увеличилась в три раза: раньше диспетчеры в среднем общались с пациентами одну минуту, теперь же разговоры могут затянуться на три и больше минут.

Об этом главный врач станции скорой помощи Ирина Большакова рассказала в интервью порталу VN.ru. В частности она подчеркнула, что, несмотря на большое количество звонков, поступающих диспетчерам скорой помощи, специалисты внимательно относятся к каждому звонку и увеличили продолжительность консультаций по телефону.

— Мы обратили внимание на то, что в прошлые годы, даже в период эпидемий простудных заболеваний у нас не было такого количества обращений по поводу высокой температуры, какое мы наблюдаем сейчас, — говорит Ирина Анатольевна. — Видимо было какое-то количество пациентов, которые предпочитали лечиться сами. И любое недомогание, любую температуру, которая не сопровождалась серьезными симптомами, они расценивали, как нечто незначительное, и не обращались ни в поликлинику, ни в скорую помощь. А сейчас, у населения тревожность по поводу коронавируса достигает крайней степени, и все, кто ранее не обращался к медикам стали звонить, и количество их огромное.

Чаще всего, по словам Ирины Большаковой, пациенты звонят, чтобы пожаловаться на высокую температуру: количество таких обращений за последние две недели увеличилось в 4 раза. Увеличилась и продолжительность общения с диспетчером: если раньше в среднем пациентам хватало консультации за одну минуту, то теперь они стремятся узнать о возможных путях решения проблемы как можно более подробно. В итоге продолжительность таких консультационных звонков увеличилась до 3 минут. В целом диспетчеры скорой помощи обрабатывают в сутки около 7 тысяч обращений, и значительное их число связано не с желанием вызвать бригаду на дом, а с желанием получить консультацию. С этим, в том числе, связана занятость телефонных линий.

Не стоит думать, что общение с пациентами ограничивается консультациями по телефону: исходя из полученной информации, диспетчеры часть обращений перенаправляют в поликлиники. Экстренные вызовы, где есть угроза жизни, остаются в приоритете у скорой помощи — к таким пациентам в первую очередь направляются медики. Стоит отметить, что в настоящее время в Новосибирске работают 35 специальных инфекционных бригад, которые выезжают к людям с подозрением на COVID-19.

— Напомним, в регионе усилена работа колл-центров 124 и 103 – увеличивается количество операторов, принимающих вызовы. В связи с сезонным увеличением заболеваемости ОРВИ и коронавирусной инфекцией существенно возросла нагрузка на единую регистратуру 124 и диспетчерскую 103 скорой медицинской помощи. Штат диспетчерских усилен, чтобы увеличить пропускную способность колл-центров и сократить время дозвона, — сообщает пресс-служба Правительства НСО.

Анна Фёдорова, фото Елены Волжанкиной


Поделиться новостью:

Лента новостей

Новосибирская область | 2 декабря, 18:12