Яндекс Дзен

Куда обращаться куйбышевцам, чтобы на улицах появилось освещение

ЖКХ

Жители недовольны тем, что их «футболят» из кабинета в кабинет

То, что в городе не все улицы освещены равномерно - это проблема не только Куйбышева, такое присутствует во многих городах. Но куйбышевцы недовольны не только этим - но и неопределенностью в том, как это исправить и кто этим должен заниматься.

«Проживаем в частном секторе очень давно. На нашем микроучастке находится порядка пятнадцати улиц с каждой стороны от центральной улицы, по которой проходит автобусное сообщение. На участке проживает много людей пенсионного возраста, очень много детей дошкольного и школьного возраста, которые ежедневно вынуждены добираться до детских садов и школ "наощупь"», - описывает сложившуюся картину читатель Горсайта. - Практически ни один пешеходный переход не освещается, дорога в школу - шаг в кромешную тьму, автобусные павильоны освещаются только мимо проходящим транспортом».

По регламенту уличным освещением занимаются «Региональные электрические сети», но заявки от жителей темных улиц они не принимают: задания им спускается из «Городской службы дорожного хозяйства», где заявки принимаются, обрабатываются и включаются в план. Оттуда же поставляются необходимые материалы и инструменты - сами по себе РЭСовцы, при всем своем желании, осветить ту или иную улицу не смогут. Даже если им скажут: «У нас уже есть фонарь, повесьте его на столб», а такие предложения были. На данный момент, как уточнили в «РЭС», заявок скопилось действительно много: Гуляевский жилмассив, несколько кварталов на западной и юго-западной окраинах города и другие. Предполагается выполнить их все до конца года. Что касается кафе и магазинов, то, по словам «РЭС», за освещения пространства возле них должны отвечать их владельцы - хотя заявки на ремонт поступают и от юридических лиц.

Позиция «Городской службы дорожного хозяйства» аналогична: они решают проблемы по мере их поступления. Да, в последнее время вопросов по поводу уличного освещения стала более острой, но именно в последнее время. У жителей частного сектора своя точка зрения. «В прошлом году после так называемой «реконструкции» электролиний, якобы незаконно самовольно установленных ранее бывшим директором дорожной службы, практически со всех опор, за исключением одной-двух на каждой улице, были сняты электрические светильники, - пишет источник Горсайта. - Мы неоднократно обращались в «Городскую службу дорожного хозяйства», в филиал АО «РЭС», заявки на обслуживание оставшихся опор, но результат... Мы его не видим. Мы все ноднократно обращались к депутату округа, письменно обращались в администрацию города, а получали ответы-отписки, содержанием которых были, мягко говоря, шокированы. В октябре прошла встреча главы города и его заместителей с населением, на которой было задано немало разных вопросов, но на протяжении всей встречи главной нитью проходил набивший оскомину всем вопрос освещения и дорог. И ответ администрации был тем же самым: делайте заявки в дорожную службу, в Электросети - возьмем на контроль. И по сей момент - "А воз и ныне там!"»

Объединение потребителей России предупреждает, что, во-первых, тот, кто считает свои права нарушенными - если администрация города, например, игнорирует жалобы на нечищенный снег или неосвещенные улицы - может обратиться в прокуратуру или Роспотребнадзор. Но нужно при этом учесть два важных момента. Во-первых, не направлять жалобы сразу «на самый верх», минуя первую инстанцию - в таком случае обращение просто вернется к местным руководителям. Как следует из процедуры рассмотрения обращений граждан, установленной законом (№ 59-ФЗ от 02.05.2006)  устное обращение в глазах проверяющего - не обращение.  Даже на личной встрече с должностным лицом нужно передать ему письменное обращение в двух экземплярах, один из которых нужно оставить при себе, получив отметку о приеме: подпись нужного лица, номер и дата. Иначе как вы убедите, например, прокурора в том, что обращение было?

Горсайт будет следить за развитием событий. 


Поделиться новостью: