Уникальной методикой вызывать голос у глухих овладели педагоги в Куйбышеве | Gorsite.ru
Пятница, 30 Октября, 21:16
ЦБ РФ
$00,00
€00,00
2 октября 2020 , 15:51 рубрика: Дети

Уникальной методикой вызывать голос у глухих овладели педагоги в Куйбышеве

Уникальной методикой вызывать голос у глухих овладели педагоги в Куйбышеве

Разбудить в ребёнке слух и научить его жить обычной жизнью стараются педагоги Куйбышевской коррекционной школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Марина Родичева учитель русского языка и литературы. В школу глухих она пришла после обычной общеобразовательной почти тридцать лет назад. Рассказывает, учиться пришлось всему: « Класс мне сразу дали глухих, абсолютно глухих, ну тогда и школа была для глухих детей. Когда пришла, с ними не умела общаться. И они меня вначале не понимали. Поэтому нужно было разрабатывать свой артикуляционный аппарат, нужно было научиться дактилировать правильно и любить этих детей, — вспоминает она.

Сегодня в арсенале педагогов коррекционной школы разные способы коммуникации: устная, письменная и жестовая речь, дактилология и звукоусиливающая аппаратура. Но ею с недавнего времени пользуются всё реже. Все воспитанники школы биноурально протезированы, т.е. носят два слуховых аппарата. Это помогает максимально развивать умение слушать, воспринимать речь, а главное, научиться говорить. Марина Лопатова учитель-дефектолог. От её работы во многом зависит успешность обучения и дальнейшей социализации воспитанников коррекционной школы:

— Радует, конечно, когда уже какой-то результат видишь, когда ребёнок какие-то первые слова говорит, потому что дети, которые с нарушениями слуха, они приходят и в основном они вообще не говорят. У них даже голоса может даже не бывает. И мы начинаем с нуля, голос вызываем, звуки ставим. Конечно, приятно, когда уже даже какие-то звуки у ребёнка появились, не говоря уже о том, когда слова появляются, какие-то фразы. Это очень радует, — признаётся она.

tQp94jj12MU.jpg

На обучение именно в Куйбышевскую коррекционную школу-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья мечтают попасть семьи из соседнего Омска и даже Казахстана.

— Как результаты могу отметить, что в прошлом учебном году или в этом календарном, весной, когда мы выпустили группу из детского сада детей с нарушениями речи, у нас их было порядка 11 человек. Только два ребёнка вернулись к нам — им поменяли программу с задержкой развития. А все, у кого были проблемы нарушения речи, ушли в образовательные школы. Им поставили речь, и они начали осваивать программу. Вот это достижение, это результат сплоченной работы, — отмечает директор школы–интерната Светлана Юрьева.

Сегодня в коррекционной школе-интернате обучаются больше двухсот детей с ограниченными возможностями здоровья. И это не только нарушения слуха или речи. Каждый день, шаг за шагом под руководством своих наставников ребята стараются развиваться. Они учатся в институте социальной технологии и реабилитации, становятся востребованными специалистами, находят работу и создают семьи. Не забывая пригласить на свадьбу тех, кто помог им научиться жить обычной жизнью.

Оксана Тимошенко, фото автора

Комментарии 0