По мосту из пластика ездят машины в Сосновке: какие ещё мосты есть в Новосибирской области | Gorsite.ru
Вторник, 20 Октября, 13:37
ЦБ РФ
$00,00
€00,00
11 октября 2020 , 11:19 рубрика: Истории

По мосту из пластика ездят машины в Сосновке: какие ещё мосты есть в Новосибирской области

По мосту из пластика ездят машины в Сосновке: какие ещё мосты есть в Новосибирской области

Мост в селе Сосновка через реку Пашенка можно смело назвать уникальным. Это первый автомобильный мост в России, выполненный из композитного материала нового поколения. Горсайт собрал подборку мостов в районах Новосибирской области, каждый из которых примечателен по-своему. 

Но сначала — об уникальном мосте из Сосновки. При строительстве сооружения основного несущего элемента моста — главных балок и пролётного строения – использовался слоистый стеклопластик. Он намного легче, чем сталь, но такой же надёжный и прочный.

Мост был построен в 2014 году и считается экспериментальным. Научные сотрудники Сибирского госуниверситета университета путей сообщения (СГУПС) с помощью специально установленных датчиков ведут наблюдение за его техническим состоянием. За 6 лет эксплуатации инновационный мост показал себя с лучшей стороны. Композитные материалы не подвержены перепадам температур и, в отличие от железобетонной конструкции, не требуют тщательного ухода. Это позволяет снизить затраты на обслуживание объекта.

НР1.jpeg

— Пластик коррозии не боится, его не надо красить, специально обрабатывать и т.д., – поясняет начальник управления ЖКХ, дорожного хозяйства и транспорта администрации Новосибирского района Андрей Сухонос.

На днях делегация из республики Татарстан осмотрела композитный мост. Сооружение произвело впечатление на гостей. Не исключено, что второй мост нового поколения будет построен в Татарстане. А пока сосновцы гордятся своей достопримечательностью как обладатели единственного автомобильного моста в России, сделанного из стеклопластика.

Мост на месте трагедии 

Несмотря на то, что в Черепановском районе немало мостов через реки, пожалуй, самым известным всё-таки является путепровод через железнодорожные пути в самом городе Черепаново. В народе мост, связывающий две стороны города — восточную и западную, называют «Горбатым».

Появился он в конце 70-х годов прошлого года на месте обычного переезда. Стимулом к его строительству стала шокирующая авария: столкнулись пассажирский автобус и поезд. После этого стало ясно, что райцентр нуждается в безопасном переезде.

черепаново.jpg

Сейчас же «Горбатый» мост – единственный путь с одной стороны на другую. Помимо всего прочего, много лет он был местом притяжения молодёжи — каждый год выпускники школ устремлялись сюда, чтобы встретить свой первый взрослый рассвет.

Пешком лучше

болотное.jpg 

Мост через железную дорогу, связывающий Болотное воедино, всегда был главным способом передвижения из залинейной части города до центра. Старый мост был построен в 1953 году: тогда жители каждый день переходили по нему для того, чтобы посмотреть кино в бывшем кинотеатре.

Сейчас же новый мост, которому уже более 20 лет, пользуется ещё большим спросом, ведь из-за частых проблем с переездом, жители залинейной части города предпочитают добираться домой через мост — это проще, чем стоять перед закрытым переездом, ожидая, пока проедет поезд. Даже автолюбители стараются не терять время, зря простаивая на переезде по 30 минут: проще оставить свою машину дома и добираться до места назначения пешком через железнодорожный мост — так намного быстрее.

Мост к забоке

крансозерка.jpg 

Сколько стоит село Чернаки в Краснозёрском районе, столько его жители и гадали, отрежет ли их в половодье от района или нет. Старый мост до села весной несколько раз уходил под воду. И если бы ни лодка, появившаяся в ЗАО «Новомайское», жители села были бы оставались отрезанными от центра района до завершения паводка. Новый мост решил эту проблему.

Еще один значимый мост – подвесной. Он расположен в селе Нижнечеремошном Краснозёрского района и соединяет несколько дворов, стоящих на другой стороне реки с основной частью. В селе есть уголки живой природы, которые потрясают своими восхитительными пейзажами. Одно из таких мест жители села назвали забока. Здесь неоднократно проводились районные и межрайонные турслеты. Там на реке растет уникальное краснокнижное растение – кувшинка желтая (кубышка).

краснозерка1.jpg

Силами инициативной группы вместе с волонтёрами планируется расчистить берег реки, установить скамейки и дерево желаний. Реализованный проект позволит всем любоваться водными лилиями, отдохнуть в тишине природы и загадать свое заветное желание.

Мост в честь писателя

Чеховский мост соединяет центр и заречную часть Куйбышева. До революции местные купцы переправляли грузы паромом. Мост был навесным и по нему можно было только ходить. После революции вместо навесного моста установили деревянный. Тогда же, по словам специалистов городского Краеведческого музея, мост получил имя. Чеховским его прозвали местные жители. Рядом проходил Московский тракт, по которому проехал Антон Павлович Чехов.

куйбышев.jpg

В советское время деревянный мост заменили на бетонный. Несколько десятилетий он служил куйбышевцам. Заречная часть города стала интенсивно развиваться, росло и количество транспорта, включая пассажирские автобусы, которые ежедневно курсировали по мосту. В 2007 году главную транспортную артерию, соединяющую две части города и отслужившую полвека, признали непригодным для движения. За два года возвели новое мостовое сооружение, а старый мост — демонтировали.

Мост как место для фотосессий

В Нестеровке Калиновского сельсовета Карасукского района есть уникальный мост — единственный в районе деревянный навесной мост через реку. Мост соединяет два берега реки, на которых стоят дома, производственные помещения. Так уж исторически сложилось, что река Карасук разделила населённый пункт. На одной стороне – животноводческое отделение Калиновского хозяйства, ФАП, остановка общественного и школьного автобусов, а на другой – клуб и райповский магазин. Вдоль берега тянется почти двухкилометровая улица с жилыми домами. В 700 метрах от переходного мостика есть ещё и железный понтонный мост, который также соединяет оба берега реки, но в межсезонье, когда в реке поднимается уровень воды и затапливает его, только по деревянному настилу можно попасть на остановку или в магазин.

карасук.jpg

Несколько лет назад деревянный настил навесного моста отремонтировали, он пришел в негодность. Ходить по нему безопасно.

Для жителей мост — это не только способ передвижения по деревне, которой в этом году исполнилось 185 лет, это еще и достопримечательность. Мост — излюбленное место для фотосессий, даже те, кто проезжает мимо, стараются остановиться, чтобы пройтись по навесному пути и сфотографироваться. Здесь красиво в любое время года, а летом на реке можно встретить кувшинки. Жители уже и не представляют свою деревню без моста. Чуть выше него по реке можно встретить рыбаков, здесь посидеть с удочкой любит и стар, и млад. Своим нехитрым инженерным сооружением нестеровцы гордятся.

Екатерина Рундаева, Кристина Семерикова, Данил Черкалин, Оксана Тимошенко, Елена Азарова, Ольга Левина, фото авторов, Алексея Вечирко, заглавное фото предоставлено управлением ЖКХ администрации Новосибирского района

Комментарии 0