Яндекс Дзен
Скандалы

«Никто его не связывал»: Истощение воспитанника Ояшинского интерната объяснили в учреждении

Что на самом деле произошло в закрытом учреждении для умственно отсталых детей с 17-летним Матвеем, рассказала замдиректора дома-интерната Лидия Чернышова.

Напомним, вокруг интерната разгорелся скандал, после того, как мама одного из воспитанников выложила в сеть фотографии крайне истощенного мальчика, тело которого покрыто ссадинами. Женщина обвинила сотрудников учреждения в жестоком обращении. По публикации в СМИ следственный комитет возбудил уголовное дело, а в учреждении с тех пор не прекращаются проверки.

Сотрудники интерната написали открытое письмо, в котором просят прекратить травлю со стороны средств массовой информации, увидеть полный текст можно на сайте учреждения https://ddnso.nsk.socinfo.ru/SMI. Кроме того, учреждением подан иск в арбитражный суд о защите деловой репутации, а также заявление мировому судье о привлечении к уголовной ответственности по статье 128.1 УК РФ – «Клевета».

Замдиректора Ояшинского детского дома-интерната рассказала Горсайту свою версию событий. 

По ее словам мальчик, оказавшийся в центре скандала, до 16 лет воспитывался дома и до этого времени его развитием никто не занимался. Наверное, учитывая то, что у ребенка целый букет серьёзных диагнозов, включающий ментальные заболевания, винить в этом родителей сложно: здесь не обойтись без квалифицированных специалистов. Семья же жила в деревне. Однако год назад ситуация стала выходить из-под контроля: повзрослевший парень полюбил прогуливаться по родной деревне совершенно обнаженным, пугая тем самым селян. Те, в свою очередь, стали обращаться в различные инстанции, поскольку опасались за собственных детей. В результате органы опеки связались с семьей мальчика и порекомендовали поместить ребенка в ояшинский интернат. Кстати, реабилитацию курсами он проходил здесь и раньше. К примеру, он провел в интернате весь 2009 год: тогда он был очень спокойным ребенком и ничего подобного не было.

— 17 лет ребенок жил в семье, по своим правилам, по своему распорядку: вставал, когда хотел, ходил куда хотел. Оказавшись в учреждении, он испытал стресс: его оставили без родителей с чужими людьми, ему было трудно объяснить, куда он попал. Ребенок совершенно не мог себя обслуживать, не ел самостоятельно, не умел пользоваться туалетом, не говорил. Здесь же ему стали предъявляться определенные требования, учить его навыкам самообслуживания. Все это мальчик воспринимал тяжело: кричал, убегал, впадал в состояние аффекта, — вспоминает Лидия Васильевна.

Помимо обозначенных причин, у мальчика происходила гормональная перестройка. За последние пять месяцев жизни в интернате он вырос на 10 сантиметров, мышечная масса просто не успевала нарастать. Кроме того, ребенок постоянно занимался самоудовлетворением, чем шокировал окружающих.

— Он не мог понять, что с ним происходит, не спал ночами, бегал по комнате, сам себя истязал: причинял себе телесные повреждения о край кровати… А еще он переболел бронхитом. Все это в совокупности и привело к тому, что ребенок действительно сильно похудел, — объясняют в интернате.

Лидия Чернышова заверила: никто в интернате детей не связывает, не связывали и Матвея. Более того, физические наказания здесь вообще не практикуются: дети с умственной отсталостью просто не поймут, за что их обижают.

— Никто его не связывал! В противном случае у него были бы совершенно другие нарушения целостности кожных покровов. Он поправится, буквально за полгода мышечная масса догонит ростовые данные. В этом возрасте это обычное дело: когда дети сильно вытягиваются, они худеют, но все это поправимо.

Интересен и тот факт, что за год пребывания мальчика в интернате, его родители ни разу не навестили его, не прислали посылку, не поинтересовались, что происходит с ребенком. Таким образом, никакой связи у сотрудников учреждения с мамой мальчика в течения года не было. Хотя это скорее неординарная ситуация: обычно родители стараются забрать ребят на праздники домой, навещают их, привозят подарки на день рождения и устраивают праздник для всей группы.

Xh-aNQrBCqQ.jpg

В интернате заверили:  физические наказания здесь не практикуются — дети с умственной отсталостью просто не поймут, за что их обижают

— Когда мама приехала его забирать, она даже не подошла к нему. Я пыталась объяснить, что мальчик похудел, что у него есть ранки на голенях и царапина на лопатке – на тот момент никаких других повреждений на теле ребенка не было, однако мама просто махнула рукой. Она к нему не подошла, он к ней не подошел. С мамой приезжал мальчик – наверное, другой сын. Он просто взял Матвея и повел его к машине.

В интернате Матвей получал курсы массажа, занимался ЛФК. Сами специалисты признают, что за это время ребенка почти не удалось социализировать, тем не менее, его научили есть ложкой, пользоваться туалетом.

Замдиректора подчеркнула, что случаи психомоторного возбуждения у таких детей – не редкость, но все специалисты готовы к подобному и умеют такое поведение корригировать. Однако поведение Матвея коррекции не поддавалось, возможно, просто не хватило времени.

Замминистра труда и социального развития Ольга Потапова добавила, что в учреждении прошел целый ряд проверок, в том числе министерская.

— Мы полностью проверили документы, изучили журнал травматизма, выяснили, как этого ребенка приняли и передали. Здесь работали следователи, которые детально изучили работу учреждения, осмотрели каждого ребенка на предмет побоев, синяков и ссадин. Следователи разговаривали с психологом, беседовали со всеми детьми из группы Матвея. Очень жаль, что этот ребенок не говорит и не может рассказать, как все было на самом деле. Надеемся, что следственный комитет установит реальную картину и дело будет закрыто.

В Ояшинском доме-интернате побывали и корреспонденты Горсайта: в ближайшее время мы расскажем о том, как живут здесь дети и взрослые.

Наталья Сковрунская, фото автора

ПОДЕЛИТЬСЯ:

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В: Telegram, Дзен



ПИШИТЕ НАМ!
WhatsApp: +7 913-370-14-28
Telegram-бот: ОТСбот
Почта: internet@otstv.ru


Лента новостей