Яндекс Дзен

Сколько стоит подготовить машину к зиме?

Авто
Сколько стоит подготовить машину к зиме?

До +15 °C потеплеет в Новосибирске в ближайшие дни. Из осадков синоптики обещают пока только дожди. Приметы на Покров тоже работают на прогноз мягкой и малоснежной зимы. Но не сибирякам, а тем более, не сибирским автовладельцам расслабляться и доверять народным верованиям.

Гололёд никто не отменял! Поэтому самое время озаботиться подготовкой автомобиля к самому суровому сезону, не дожидаясь так называемого «дня жестянщика». На автомойках и шиномонтажках уже начали выстраиваться очереди. А вот на СТО особого ажиотажа в Новосибирске в этом году не наблюдается. Пока.

Переобуваемся: где и за сколько?

Сегодня в Новосибирске, если верить популярному сервису «Дубль.GIS», 1273 компании переобувающие «ласточек» на любой вкус и кошелёк. Скажем, резину R-14 можно поставить за 600 рублей, а можно и за две тысячи. Тут сказалась сезонность процедуры: чем выше спрос — тем выше ценник.

Очередь на мойку

В специализированных шинных центрах будет дороже, зато без очередей — как правило, там работают по предварительной записи, а это значит, что в назначенное время бокс и специалист будут свободны исключительно для приехавшего клиента. Правда, записываться нужно дня за 3-4 — сезон!

Намного дешевле перебортовка резины в придорожных стихийных шиномонтажках. Там ценник вполне щадящий — 600-800 рублей. Однако весь процесс идёт в порядке живой очереди. Желающих сменить резину за скромную плату хватает, поэтому приготовьтесь ждать не один час. И следить за качеством тоже: в «шарашках» нередко работают сомнительным инструментом. Ну и балансировку колёс выполнить в таком шиномонтаже увы, не смогут.

В сезон рядовые сотрудники успевают обслужить до 40 автомобилей за сутки. Кроме того, весной и осенью многие компании предпочитают работать круглосуточно. Ведь далеко не каждый автовладелец может себе позволить потратить полноценный рабочий день на то, чтобы переобуть железного коня. В Новосибирске мастерских, работающих 24/7, около 150. И, по словам сотрудников, после того, как ляжет первый снег — очереди начнутся и у них. Поэтому советуют приезжать как можно раньше, пока не начался ажиотаж.

Если всё же автовладелец не успел вовремя сменить резину, а на дороге гололёд и ехать опасно — шиномонтаж приедет сам. Надо заметить, это удовольствие не из дешёвых: за резину R-12, R-13, R-14 и R-15 выездные специалисты хотят получить не менее 2200 рублей. А вот владельцам Audi, BMV, Ford и LAND ROVER на которых стоит R-19, придётся выложить от 3 400 рублей. А за R-20 и того больше — от 3900 рублей.

Где хранить?

Хранилище шин

Многие безгаражные автовладельцы предпочитают запихать шины в погреб, подвал или — о боги! — на балкон. Увы, но даже балкон есть далеко не у каждого новосибирца. Как раз для таких, существует отдельная услуга в виде шинной гостиницы. Как правило, шинохранилища заводят большие шинные центры как допуслугу, но есть и самостоятельные фирмы. На сегодняшний день в Новосибирске присмотреть за резиной готовы около 370 организаций. Сдаёшь колёса на полгода — и выдыхаешь: балкон свободен! Стоимость услуги колеблется от 1200 до 2000 рублей.

Водитель с многолетним стажем Виктория говорит, что это затратно, но по итогу выгодно. 

— Дома хранить негде, балкон маленький и весь заставлен вещами, — рассказывает Виктория. — Я езжу в один из крупных шинных центров на Сибиряков-Гвардейцев. Удобно, приехал, резину перебортовали, тут же её забрали — ничего никуда везти не нужно. У меня на машине стоит резина R-13. За смену шин я отдала в этом году 1300 рублей, а за хранение 1750 рублей за полгода. Итого — три тысячи, грубо говоря.

В таких центрах при хранении шин соблюдаются все необходимые технологии, которые вряд ли можно обеспечить в подвале или даже в гараже. Как правило, резина лежит в специальных боксах. Кроме того, перед тем как отправить туда шины, сотрудники хранилища их осмотрят, помоют и просушат. Перепутать колёса просто невозможно — они подлежат обязательной маркировке.

А вот автовладелец Денис — из тех, кто придерживается традиционных способов хранения. И не потому, что против прогресса — просто «кусачие» цены выбора не оставляют.

— У меня тёща живёт в частном доме, я свою резину храню у неё, в отдельной комнате, — говорит Денис. — Тёща тоже там свою оставляет. В принципе стараемся складывать так, чтобы она лежала на ровной поверхности, ну, и свет туда солнечный не проходит, конечно. Плюс, летом в частном доме не так жарко, как на балконе в квартире. Раньше, хранил вообще в овощехранилище, но там сильно большая влажность. По большому счёту, не вижу смысла платить за хранение в специальных местах.

Безусловно, резина — это продукт, который быстро не испортится, поэтому вовсе необязательно искать шинохранилище. Однако есть простые правила, которые всё же придётся соблюдать при хранении «на дому».

  • Во-первых, нельзя складировать шины под открытым солнцем, иначе снизится её эластичность.
  • Во-вторых, никаких маслянистых или жирных поверхностей — они наш враг. 
  • В-третьих, важно соблюсти и благоприятный температурный режим — от +10°C до +25°C. 
  • В-четвёртых, воздух не должен быть слишком сухим — иначе не избежать микротрещин. 
  • В пятых, высокая влажность тоже лишняя.

Переобулись! Что дальше?

Следующий пункт списка сезонных трат автовладельца — подготовка автомобиля к зиме на СТО. Пока очередей в автосервисах не наблюдается. То ли тёплая погода расслабляет, ли отсутствие финансовых возможностей. Коронавирус сильно ударил как по здоровью, так и по кошельку горожан. При этом стоимость многих расходников подскочила, но есть и хорошая новость — цены на работу специалистов остались на прежнем уровне.

Авто на СТО

Первая строка расхода: замена масла в двигателе, плюс фильтры. Так, один масляный фильтр обойдётся в сумму от 250 до 500 рублей. Средний ценник за масло (а его надо литра четыре) — от 1500 до 2000 рублей. Кстати, многие СТО, в том числе и частные, такую замену обещают сделать бесплатно. Это при условии, что само масло будет куплено именно у них. Итого — 7-8,5 тысяч рублей.

Долив антифриза будет стоить минимум 200 рублей и выше. За воздушный фильтр придётся выложить около 350 рублей. Плюс многие ещё и свечи обновляют. Самые простые китайские обойдутся в 200 рублей за штуку, за все четыре — уже 800 рублей.

При этом специалисты рекомендуют делать всё это не по сезону, а каждые 10-15 тысяч километров.

— Если автовладелец следит за своей машиной, то все техжидкости он меняет по регламенту, соответственно к зиме он готов и без всяких осенних посещений СТО, — говорит Владимир Лантратов, администратор автосервиса расположенного на улице Переселенческой. — Я бы порекомендовал перед зимой проверить аккумулятор и электрику — это важно, потому что именно зимой любая маленькая проблема, как правило, приводит к печальным последствиям. Тут влияет перепад температуры и реагенты на дорогах, от чего могут быть конденсат, коррозия или ещё что похуже. Ну, и конечно я бы посоветовал проверить машину на наличие возможных течей, просто пройти диагностику.

Вишенка на торте!

Машину переобули, проверили, всё заменили — осталось бантик завязать. Или иначе говоря — позаботиться о том, что снаружи. Едем на автомойку.

Мойка авто

А на автомойках осень — тоже прибыльное время года.

— Обычно едут помыть машину к зиме, потому что в мороз часто намывать её не будешь, — говорит Ирина, администратор нано-мойки на улице Кошурникова. — Лето же — время дач и отпусков, машины все чумазые. Плюс, многие меняют резину, поэтому едут, потом к нам мыть летнюю, чтобы чистенькой её хранить до следующего лета.

Мойка колёс в среднем по городу сегодня стоит в пределах 100-150 рублей. Помыть машину комплексно (помывка, протирка, уборка в салоне, мытьё ковриков) стартует от 350 рублей и до бесконечности, вплоть до химчистки салона.

Колеса после мойки

По словам автомойщиков, те, кто боится реагентов и солей на дороге — просят покрыть машину специальным антикоррозийным составом. Правда, удовольствие это не из дешёвых, потому пользуется спросом нечасто. Так, за обработку кузова спецсоставом придётся выложить от 700 до 2000 рублей. Зато покрытие защитит авто от влияния реагентов и так называемых «рыжиков».

Химия для мойки авто

У химии есть гидрофобные свойства, она отталкивает влагу и должна прослужить не менее 2 месяцев после нанесения. К тому же, с таким покрытием машина легче моется и быстрее высушивается, что может спасти тех, у кого она ночует под окном, а не в гараже. Выбор огромный — воск, плёнка, полироль, специальные пасты и смеси. Практически каждая автомойка в Новосибирске предлагает всё это в своём ассортименте.

Дальше, после всех процедур остаётся только отправиться на авто-шоппинг. То есть — за покупкой важных мелочей, которые необходимы зимой всем и каждому: незамерзайка, щётка, скребок и зимние дворники.

А для тех, кому всё нипочём – демотиваторы от нас

2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg 6.jpg 7.jpg

Анастасия Аксёнова


Поделиться новостью: