Яндекс Дзен

Дорожники Новосибирска уходят от речного песка при борьбе с гололедицей

Дороги

Новости ОТС

Ещё в прошлом году на некоторых дорогах Новосибирска сыпали самый обычный речной песок с небольшим количеством соли. Эффективность такого противогололёдного состава — крайне низкая. Кроме того, весной такие реагенты превращаются в грязь, а в сухую и ветреную погоду — происходят настоящие пылевые бури. Сейчас дорожники заявляют — весной 2022 года такого уже не будет.

Для того, чтобы победить гололед на одном квадратном метре дороги, нужно 150 граммов пескосоляной смеси. С современными реагентами ситуация другая: вещества под названием «Бионорд» нужно всего лишь сорок граммов, хотя дорожники говорят, что можно использовать и двадцать, и двадцать пять. Выходит проще и дешевле, но проблема в технике. 

Хоть дроблёная порода с солью эффективнее песка и по ГОСТу таким составом можно посыпать дороги, реагент химический всё равно работает лучше и финансово выгоднее. Казалось бы, перейти на него полностью и дело с концом, но тут всплывает неукомплектованность новосибирских дорожников техникой. 

Чтобы сыпать реагент, нужно специальное навесное оборудование. Стоимость одной установки — около десяти миллионов рублей, а чтобы покрыть весь город, их нужно как минимум тридцать. В декабре Новосибирск получит семнадцать. Сейчас в наличии три. Потому отсев пород с солью всё ещё будут применять на дорогах. 

— Использование «Бионорда» дешевле, чем использование песка, — рассказывает Юрий Сердюк, начальник управления автомобильных дорог мэрии города Новосибирска. — Потому что при использовании «Бионорда» исключается весной сбор вот этого всего с дорог, утилизация его, а она тоже платная. Мы обязаны сдавать всё это на полигон и платить за это деньги, поэтому по году порядка 131 рубль «Бионорд», а песок — 140 рублей. 

Однако навесное оборудование — далеко не единственная проблема дорожников мегаполиса. Часть парка техники имеет существенный износ. Некоторые машины всё ещё работают только благодаря сварке и изоленте. Причина — недостаточное финансирование, поэтому чистые дороги и тротуары в зимнем Новосибирске, особенно в отдалённых районах, гарантировать трудно. 

Дмитрий Антипов, программа «Новости» на ОТС



Поделиться новостью:

Добавьте ГОРСАЙТ в избранное

Смотрите также

Чёрный дым над Новосибирском: загорелся склад покрышек
Происшествия
Загрузка навигации