27 января 2021 , 14:27 рубрика: Дороги

Возвращение «Ласточки» до Татарска решит транспортные проблемы селян

Убрать ненужные остановочные платформы пригородных электричек предложил депутат Заксобрания Сергей Титков. По его словам, электрички зря останавливаются там, где остались лишь заброшенные деревни и грибные леса.

Проблему пригородных железнодорожных перевозок поднял на заседании коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области депутат Законодательного собрания Сергей Титков. Он обратил внимание собравшихся на то, что четыре новых железнодорожных вокзала в районах пустуют — жители области не спешат пользоваться электричками. По его мнению, это повод пересмотреть и актуализировать подходы в организации работы электричек.

— Мы в 2020 году построили и капитально реконструировали четыре железнодорожных вокзала. Но если вы зайдёте на эти вокзалы сейчас, вы увидите, что они просто-напросто пустые, — обратился он к членам коллегии. — Не буду сейчас говорить о том, что происходит с межрегиональными пассажирскими перевозками. Я хочу о пригородном движении сказать. Хочу обратить ваше внимание на цифры за последние три года: в 2019 году из областного бюджета по государственному регулированию мы перечислили «Экспресс-пригороду» 378 млн рублей и на льготников 106 млн рублей. В 2020 году эти суммы составили — 430 млн и 73 млн соответственно. На 2021 год у нас стоит в бюджете на эти цели 433 млн и 126 млн. Возникает вопрос: а кого мы возим? Почему у нас такие затраты?

Депутат объяснил, что считает одной из причин невостребованности электричек у селян старое расписание. По его словам, новосибирские электрички ездят по расписанию полувековой давности, которое сегодня попросту не актуально.

— К примеру, на плече Барабинск — Татарск существует кроме станций ещё и 10 посадочных платформ. Сегодня на них никто не живёт, но в расписании остановок они есть. При этом за каждую остановку электрички мы платим в год 800 тыс. рублей. А тут 10 остановок, где никто не живёт! — удивляется Сергей Титков. 

В ответ на замечание депутата министр транспорта Новосибирской области Анатолий Костылевский отметил, что подобная работа пусть медленно, но ведётся: уже убирают остановки на четырёх остановочных платформах, в следующем году электрички перестанут подвозить пассажиров ещё к трём платформам. Он напомнил также, что решения о всех этих изменениях в движении электричек обсуждается с главами районов, а также с представителями министерства труда и социального развития, которые помогают с переселением немногочисленных людей, живущих возле этих платформ.

— Мы очень аккуратно к этому подходим: согласовываем с главами районов. Даже эти четыре остановки, которые мы уже убрали и через которые проходило от 50 до 100 человек в год (в основном это были грибники), и то мы рассматривали вопрос об их ликвидации. Но там не было населённых пунктов. А если есть возле платформы даже четыре дома и у живущих в них людях это единственный вид транспорта, то, конечно, нужно очень аккуратно смотреть прежде, чем убирать остановку, — отметила Екатерина Куфарева, генеральный директор АО «Экспресс-Пригород».

IMG_20210127_104112.jpg 

Городские перевозки, в отличие от пригородных, растут куда активнее.

Сергей Титков напомнил также, что когда-то скоростной поезд по маршруту «Новосибирск — Татарское» пользовался большой популярностью: билет в выходной день на него купить было очень сложно. Он уверен, что и сегодня «Ласточку» до Татарска с удовольствием бы использовали сельские жители. Также решением транспортных проблем селян он считает и «сквозные билеты» — систему, когда купив один билет, пассажиры смогли бы пересаживаться с одного транспорта на другой.

— У нас идут параллельно автобусные маршруты, где мы также возмещаем проезд льготников – из Усть-Тарки, Кыштовки, Венгерово, Чанов, Северного, Здвинска, Довольного и так далее. Ещё 20 лет назад было разработано, что можно сделать «сквозной билет». Надо к этим вопросам вернуться, — считает Титков.

Ася Малютина, фото автора

Комментарии 0


Похожие новости