Убрать ненужные остановочные платформы пригородных электричек предложил депутат Заксобрания Сергей Титков. По его словам, электрички зря останавливаются там, где остались лишь заброшенные деревни и грибные леса.
Проблему пригородных железнодорожных перевозок поднял на заседании коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области депутат Законодательного собрания Сергей Титков. Он обратил внимание собравшихся на то, что четыре новых железнодорожных вокзала в районах пустуют — жители области не спешат пользоваться электричками. По его мнению, это повод пересмотреть и актуализировать подходы в организации работы электричек.
— Мы в 2020 году построили и капитально реконструировали четыре железнодорожных вокзала. Но если вы зайдёте на эти вокзалы сейчас, вы увидите, что они просто-напросто пустые, — обратился он к членам коллегии. — Не буду сейчас говорить о том, что происходит с межрегиональными пассажирскими перевозками. Я хочу о пригородном движении сказать. Хочу обратить ваше внимание на цифры за последние три года: в 2019 году из областного бюджета по государственному регулированию мы перечислили «Экспресс-пригороду» 378 млн рублей и на льготников 106 млн рублей. В 2020 году эти суммы составили — 430 млн и 73 млн соответственно. На 2021 год у нас стоит в бюджете на эти цели 433 млн и 126 млн. Возникает вопрос: а кого мы возим? Почему у нас такие затраты?
Депутат объяснил, что считает одной из причин невостребованности электричек у селян старое расписание. По его словам, новосибирские электрички ездят по расписанию полувековой давности, которое сегодня попросту не актуально.
— К примеру, на плече Барабинск — Татарск существует кроме станций ещё и 10 посадочных платформ. Сегодня на них никто не живёт, но в расписании остановок они есть. При этом за каждую остановку электрички мы платим в год 800 тыс. рублей. А тут 10 остановок, где никто не живёт! — удивляется Сергей Титков.
В ответ на замечание депутата министр транспорта Новосибирской области Анатолий Костылевский отметил, что подобная работа пусть медленно, но ведётся: уже убирают остановки на четырёх остановочных платформах, в следующем году электрички перестанут подвозить пассажиров ещё к трём платформам. Он напомнил также, что решения о всех этих изменениях в движении электричек обсуждается с главами районов, а также с представителями министерства труда и социального развития, которые помогают с переселением немногочисленных людей, живущих возле этих платформ.
— Мы очень аккуратно к этому подходим: согласовываем с главами районов. Даже эти четыре остановки, которые мы уже убрали и через которые проходило от 50 до 100 человек в год (в основном это были грибники), и то мы рассматривали вопрос об их ликвидации. Но там не было населённых пунктов. А если есть возле платформы даже четыре дома и у живущих в них людях это единственный вид транспорта, то, конечно, нужно очень аккуратно смотреть прежде, чем убирать остановку, — отметила Екатерина Куфарева, генеральный директор АО «Экспресс-Пригород».
Городские перевозки, в отличие от пригородных, растут куда активнее.
Сергей Титков напомнил также, что когда-то скоростной поезд по маршруту «Новосибирск — Татарское» пользовался большой популярностью: билет в выходной день на него купить было очень сложно. Он уверен, что и сегодня «Ласточку» до Татарска с удовольствием бы использовали сельские жители. Также решением транспортных проблем селян он считает и «сквозные билеты» — систему, когда купив один билет, пассажиры смогли бы пересаживаться с одного транспорта на другой.
— У нас идут параллельно автобусные маршруты, где мы также возмещаем проезд льготников – из Усть-Тарки, Кыштовки, Венгерово, Чанов, Северного, Здвинска, Довольного и так далее. Ещё 20 лет назад было разработано, что можно сделать «сквозной билет». Надо к этим вопросам вернуться, — считает Титков.
Ася Малютина, фото автора