Исполнительный продюсер фильма Артём Свиряков, рассказал, что полтора года назад вместе с Алексеем Казаковым, артистом и педагогом Новосибирского театрального института, они создали центр поддержки кинопроизводства с говорящим названием «Сибирьфильм»:
— Мы хотели понять, есть ли вообще какой-то рынок кино у нас в Новосибирске, — объяснил замысел создания центра Артём. — Знакомились с новыми людьми, с новыми идеями. И опыт показал, что всё-таки пульс у этого организма есть. Небольшой, но он есть, и это хорошо. За эти полтора года мы причастны к двум работам. Первая – это короткий метр Алексея Казакова, сейчас эта работа находится на стадии постпродакшена. И вторая – фильм «Гигантская флуктуация». Это картина производства команды «Макспродакшен», у них сегодня большая премьера, и их уже можно с ней поздравить, они большие молодцы. Когда я услышал про Стругацких в Новосибирске, я, конечно, был скептичен, но сейчас я думаю, что после просмотра ваш скепсис, если он был, тоже пропадёт.
Для команды новосибирских киношников это первый опыт создания художественного фильма. Не зря за основу взята именно эта повесть братьев Стругацких:
— Мы начинающие, это мой первый опыт режиссёрской работы, — признался журналистам режиссёр «Гигантской флуктуации» Максим Карпылев. — И у Алексея Бутова-младшего это первый опыт композиторской работы. Раньше мы занимались только съёмками корпоративного кино, рекламы, а теперь замахнулись на Стругацких. Это всё впервые, поэтому мы выбрали это произведение, ведь мы и есть самые настоящие стажёры в этой ситуации. «Стажёры» – про космос, а космос – это всё компьютерная графика, это очень дорого, но там есть одна короткая глава, она называется «Гигантская флуктуация», где действие происходит на Земле. Её мы и выбрали для экранизации.
— В Новосибирске можно снимать интересное кино?
— Я считаю, в Новосибирске нужно снимать интересное кино. Почему-то мало кто этим занимается. Мы решили разорвать шаблон и сделать игровой художественный фильм.
— Где территориально проходили в Новосибирске съёмки?
— Было две натурные съёмки. Первый съёмочный день у нас прошёл в парке культуры и отдыха «У моря Обского», на побережье Обского моря, недалеко от ГЭСа, там очень красиво. Там есть каменистый берег, есть лес, который прямо рядом с берегом, бор, и есть волнорезы, которые дают определённую композицию кадра. И вторая – берег реки Обь, Матвеевка, где происходила сцена с рыбалкой. Мы нашли отличную локацию, которая подходила нам по всем параметрам, кроме одного: там не было пирса. И вот этот пирс нам пришлось за сутки построить из подручных материалов, причём нам нужно было, чтобы пирс выглядел не как новый, а как пирс, что простоял определённое количество лет, – старый пирс, который используется для рыбалки. Наш дизайнер, Егор Дубук, героически разобрал свой дачный забор, и из него за сутки построил пирс.
Трейлер фильма уже можно увидеть на You-Tube
— Появилось ли у вас желание снимать дальше?
— Конечно. Желание большое, несмотря на то, что фильм короткий. Вчера мы посмотрели фильм в кинозале, на большом экране, и создалось впечатление, что не хватает: ты только успел погрузиться в историю, а она заканчивается, длится всего 16 минут. Хотелось бы на 120 минут. Но для того чтобы снимать 120, нужны совсем другие бюджеты. И у нас всё-таки были рекордно короткие сроки, мы меньше чем за месяц это сделали, и с очень ограниченным бюджетом. Общий бюджет, вместе с правами на экранизацию у наследников Стругацких, вышел в 2,5 миллиона рублей.
— А если не секрет, сколько попросили Стругацкие?
— Не секрет. Там два наследника, каждому было переведено 100 тысяч рублей плюс НДС.
— Почему именно Стругацкие?
— Я раньше занимался наукой, учился в аспирантуре института связи, и поэтому мне это близко. Стругацкие – ведь они были научными сотрудниками, писательство у них было хобби. Соответственно, вся их научность, которой пропитаны их произведения, очень близка мне. То есть это личная история, и я просто большой фанат Стругацких.
— Сколько времени ушло на съёмки, монтаж?
— Мы одиннадцать месяцев готовились, писали сценарий, делали раскадровки, собирали бюджет, собирали средства. В течение двух недель мы снимали, и за две недели мы делали монтаж, делали цветокоррекцию и писали музыку. Музыку мы написали героически: наш композитор, Алексей Бутов-младший, в последние две недели спал по два часа, потому что 16 минут музыки плюс саунд-дизайн, сведение, мастеринг и так далее – это серьёзно.
— О чём фильм?
— Фильм про то, что не бывает ничего невозможного – бывает только маловероятное. То есть фильм про веру в чудо.
О дальнейшей судьбе фильма рассказал исполнительный продюсер фильма:
— Было потрачено много сил, ресурсов и времени и я уверен, что мы всё-таки продолжим, — планирует Артём Свиряков. — Сейчас первый этап – это фестивали короткого метра, это питчинги. Собрана фестивальная карта, есть дедлайны, и мы пытаемся пока успеть это. Потом будем смотреть, какие плоды принесут эти работы. Будем пробоваться в этом направлении. Конечно, мы не ставим себе какие-то глобальные цели, мы трезво смотрим на ситуацию, но мало ли, где-то это стрельнет, кому-то это может быть понравится и кто-то, может, станет потенциальным инвестором сериала.
Елена Волжанкина