Скандальная история с нападением высокопоставленных чиновников из Маслянинского района на охотоведа получила новый оборот. Их хотели задержать за незаконную охоту вблизи Искитима, но они не дали себя в обиду. Охотники заявили, что охотовед напал на них, а потом ещё и оклеветал. Егерь же настаивает на своём и обвиняет охотников в избиении. Горсайт разбирался в ситуации.
— Инцидент произошёл в заказнике Легостаевский. По словам старшего охотоведа Владимира Коченова, во время патрулирования он обнаружил компанию из восьми человек, которые передвигались на лодках. В них он нашёл тушки птиц и ружья. После выяснилось, что лицензий на охоту в Искитимском районе у мужчин не было, с документами на оружие тоже было не все в порядке, — сообщают «Вести-Новосибирск».
Когда охотовед изъял ружья и принялся составлять протокол, охотники якобы начали запугивать его тем, что они высокопоставленные чиновники. Позже выяснилось, что среди них был глава дорожного ремонтно-строительного управления Маслянинского района Сергей Просеков и начальник районной службы судебных приставов Александр Дятловский.
По словам охотоведа, дорожный начальник попытался забрать изъятые ружья. Однако Владимиру Коченову удалось его остановить. Началась перепалка.
"Я ─ начальник судебных приставов. Я тебя завтра привлеку, ты мне принесёшь это оружие и будешь извиняться передо мной", — вспоминает слова оппонента Владимир Коченов. — После этого судебный пристав бросился на меня, стал душить и кричать, что мы тебя утопим, как котёнка в реке.
Руководителю отделения судебных приставов по Маслянинскому району, полковнику внутренней службы Александру Дятловскому минувший инцидент видится совсем по-иному. А только что приведённую трактовку происшедшего он расценивает как клевету в свой адрес.
— Я просто сплавлялся с друзьями в лодке. Даже оружие не брал. Я не охотился, всё оружие дома осталось. То есть у меня даже почвы не было для конфликта с ним. У человека, который с нами был, было два ружья. Это тот, кто руководит дорожным хозяйством Маслянинского района. У него есть разрешение на ружья, разрешение на охоту. Это всё легко можно проверить. И это даже не заказник был. Это левая сторона, а заказник, насколько знаю, по правой стороне реки. Мы просто на лодках сплавлялись. Мои спутники охотились, но в Маслянинском районе, мы же с Берёзово плыли. И разрешение на эту охоту имелось, — объясняет он. — Добыты были три селезня. Мы приплыли на место, где нас ждали машины, чтобы погрузить лодки и ехать домой. А охотовед подбежал, начал ружья хватать и тащить к себе в машину. Ему говорит Сергей Алексеевич (руководитель Маслянинского ДРСУ): «Сейчас мы тебе документы покажем, вылезем из лодок и отдадим». А дальше, когда показал документы на ружья, потянулся за ружьём – забрать его и уезжать, лодки уже погрузили, охотовед прыгнул на него сзади, схватил за шею и давай его валить на землю. И тут сын Сергея Алексеевича вместе с другом оттащили охотоведа, — излагает свою версию событий судебный пристав Александр Дятловский.
По его словам, пострадавший начальник Маслянинского ДРСУ зафиксировал побои у врачей и написал на охотоведа заявление в полицию. Судебный пристав с удивлением узнал, что охотовед утверждает, что напали именно на него.
— Вы что? У меня смысла не было нападать на него, душить или угрожать. Ружья у меня не было, я не охотился. И я пальцем его не тронул. Даже рядом с ним не стоял, и никаких угроз с моей стороны не было. Зачем? В этом конфликте я не участвовал. Там восемь человек было и все подтвердят. И я этого тоже так не оставлю. Мне зачем эта клевета нужна? Вот проверка закончится и буду решать, что делать. У меня есть два ружья, но они оставались дома. Я на утку вообще не охочусь. Я просто сплавлялся, — настаивает руководитель отделения судебных приставов по Маслянинскому району, полковник внутренней службы Александр Дятловский.
По словам охотоведа Владимира Коченова, ружей было не два, а три:
— Люди, которых, я пытался задержать, были с оружием. Между тем, находиться на территории заказника, когда охота запрещена, с любым оружием нельзя по закону. А ружья у этих охотников просто лежали в лодке и даже не были зачехлены. Именно поэтому я изъял стволы и хотел доставить охотников в отделение полиции. Всего было изъято три ружья. Впоследствии выяснилось, что одно из них оказалось нелегальным, второе было возвращено сразу после предоставления документов. Ещё об одном ружье судебный пристав сказал, что это его дробовик. Он лично мне сказал. Но потом выяснилось, что ружьё принадлежит начальнику Маслянинского ДРСУ, — пояснил охотовед. — А к какому берегу реки они пристали – к тому, где расположен заказник или к противоположному, не имеет значения. В тот момент в Новосибирской области шла операция «Охотник». Мы вели контроль и на прилегающей к заказнику территории – выявляли тех, кто нарушил закон о природопользовании.
На вопрос о своём нападении на начальника ДРСУ Владимир Коченов рассмеялся.
— Как вы себе представляете: я один напал на восьмерых человек с газовым баллончиком, а другого оружия у меня нет. Никого я не душил, но я действительно пытался остановить того самого начальника ДРСУ, когда тот хотел скрыться с нелегальным ружьем. Я был обязан это сделать. А вот меня действительно били. Это было неслучайное касание, а целенаправленные удары. Среди тех, кто напал на меня, был и судебный пристав. На выручку мне пришли местные жители из Легостаево. Когда охотники увидели, что ко мне идёт подмога, то всё бросили, сели в свои автомобили и умчались, — утверждает охотовед Владимир Коченов.
Как всё было на самом деле, должна установить доследственная проверка, которую сейчас ведёт полиция. Происшествие было заснято на видео, но по согласованию с полицейскими его пока решили не обнародовать.
Максим Картавых, фото pixabay