Два дня осталось до очередного суда над лидером несистемной оппозиции. На сей раз это будет процесс о клевете на 95-летнего ветерана Великой Отечественной войны Игната Сергеевича Артеменко. По просьбе Горсайта о своём отношении к этому событию рассказал доктор исторических наук, замдиректора института Истории СО РАН, человек с четкой гражданской позицией Александр Николаев.
Напомним, перед голосованием по поправкам в Конституцию России Навальный перепостил в Twitter ролик, в котором люди высказывали свою позицию о происходящем, и назвал их «предателями».
— Вот они, голубчики. Надо признать, что пока команда продажных холуев выглядит слабовато. Посмотрите на них: это позор страны. Люди без совести. Предатели, — написал он.
Среди участников ролика был ветеран Великой Отечественной войны Игнат Сергеевич Артеменко. Ветеран потребовал от блогера публичных извинений. Его глубоко задело, когда Навальный назвал его предателем Родины.
— Я вынужден защищать свою честь. Я хочу, чтобы Навальный извинился передо мной. Это было для меня очень обидно. Я не понимал, как так Навальный, даже не зная меня, мог сказать такое обо мне на всю страну. Я долго переживал, и у меня ухудшилось здоровье, — сказал Игнат Артеменко, выступая по видеосвязи в ходе первого заседания суда в минувшую пятницу, 5 февраля.
Однако вместо извинений ветеран услышал от подсудимого очередную порцию оскорблений и хамства. Следующее заседание суда по делу о клевете состоится 12 февраля. Подсудимому грозит до двух лет колонии.
Вне зависимости от решения суда, человек, оскорбивший ветерана, уже себя приговорил себя сам — в этом убеждён историк, общественник, замдиректора института Истории СО РАН Александр Николаев.
— Вообще нельзя трогать ветеранов. Они жизни положили за нас. Они неприкосновенны. Немыслимо просто то, что сделал Навальный. Тем самым он вынес себе самоубийственный приговор как политик, как гражданин России. Просто есть запретные темы, которые не подлежат переоценке. Всё это попытки сделать пробоину в нашем государственном корабле и утопить его, — считает доктор исторических наук Александр Николаев.
— Тех, кто воевал, осталось очень немного, и подобное отношение – попытка их «добить, — говорит директор Государственного архива Новосибирской области Дмитрий Симонов.
Максим Картавых, фото ТАСС