В прачечную, которая обслуживает несколько детских садов и три районные центральные больницы, предприниматель в Карасукском районе купил специальную стиральную машину барьерного типа. Машинка для белья из медучреждений стоит почти миллион рублей, зато устраняет возможность заражения от белья из инфекционного госпиталя в Карасуке.
Коллектив прачечной Дениса Хромова обслуживает население, услуги предоставляют детским садам города, оздоровительному лагерю района и трём центральным больницам – Карасукского, Чановского и Чистоозерного районов. Обстирывают восемь и более тонн белья в месяц.
В прошлом году ужесточились санитарные нормы в законодательстве — теперь бельё медицинских учреждений нужно стирать в специальных условиях. Тогда собственник частной прачечной в Карасуке Денис Хромов мог потерять таких значимых и крупных клиентов, поэтому рискнул и заказал на профессиональную машину для стирки медицинского белья и оборудовал для неё новый цех. Обошлась она недёшево – около миллиона рублей. Зато соответствует новым требованиям – потоки грязного и чистого белья в одном помещении прачечной не пересекаются. Это необходимо для защиты от инфекции и санитарной гигиены.
Такая модернизация нужна не только ему, но и руководителям медицинских учреждений. «На базе нашей районной больницы действуют десяток межрайонных центров, в том числе инфекционный госпиталь. Мы ежемесячно сдаём в стирку до пяти-шести тонн белья. Ранее нам услуги предоставляла новосибирская фирма, потому что никто в районах области не имеет барьерной машины. Сейчас мы можем работать с местной прачечной. В этом есть свои плюсы, — рассказал главный врач ЦРБ Карасукского района Александр Лидер. — Я вспоминаю период, когда по договору работали с новосибирской фирмой, из-за морозов машина могла не пойти в районы, а нам бельё нужно постоянно. На предприятии в Карасуке, что позволяет нам вовремя получить чистые партии чистого и проглаженного белья, есть специальная стиральная машина. Удобно и закон не нарушаем».
Сейчас грязное бельё поступает в отдельный зал, где не контактирует с другим. Больничное отправляется своим путём: попадает в небольшое помещение, где и установлена вятская техника. За раз она «поглощает» двадцать килограмм, затем люк закрывается и на панели управления вводится необходимый режим стирки. Достать чистые вещи здесь уже нельзя, другой работник в чистой зоне прачечной сможет открыть дверцу. В этом и вся специфика стиральной машины, которая не допускает контакта чистого и грязного «продукта». Затем в прачечной его проглаживают и формируют в аккуратные стопки. И даже на выходе оно не может занять место рядом с садовскими или частными заказами. На собственном транспорте заказы доставляют в три района, исключение делают только для местной больницы — по просьбе могут доставить небольшую партию в течение дня.
Для больничной стирки Денис Хромов и «химию» выбрал свою — с эффектом дезинфекции и пятновыведения.
— Около десяти тонн в месяц мы простирываем, из них пять — для нашей ЦРБ. Из-за пандемии не работает детский лагерь и санаторий-профилакторий, намного меньше сейчас белья из детских садов. Прачечная не задействована в полную силу. Хотя мы укомплектованы стиральными машинами на шесть, десять, двадцать пять, двадцать и пятьдесят килограмм. Трудятся пять человек и водитель. Готовы к новым клиентам и большим объёмам, — сказал предприниматель Денис Хромов.
Он уверен, что не зря потратился: санитарные требования ужесточаются, и не каждая больница, детский сад или лагерь смогут им соответствовать. В перспективе медицинские учреждения всё равно перейдут на новый формат — им придётся либо переоборудовать собственные прачечные, либо довериться профессионалам. И барьерная стирка — это не альтернатива больничной, а требование Роспотребнадзора.
Ольга Левина, фото автора