- Коммунальный мост требует ремонта. Как докладывает мэрия, они завершают работу над проектно-сметной документацией. Мы постараемся помочь финансово, поскольку это одна из важнейших переправ через Обь в Новосибирске, - рассказал губернатор.
Напомним, ранее мэрия подготовила проектно-сметную документацию для капремонта моста. Однако, «Главгосэкспертизу России» не устроило определение стоимости работ, и смету вернули на доработку.
Пока документ с учтёнными правками не поступил на повторное рассмотрение. Однако, ранее в мэрии рассказывали, что на ремонт Коммунального моста потребуется минимум пять лет.
Андрей Травников отметил, что проблемы с проектными документами ранее у Новосибирска уже были. Однако, по словам главы региона, можно пять раз обратиться в Москву, написать десятки писем с просьбой, но если нет качественно разработанной проектно-сметной документации, финансирования не будет. Андрей Травников подчеркнул, что без привлечения средств из федерального бюджета в ближайшие годы не получится самостоятельно построить крупные дорогостоящие транспортные объекты дорожной инфраструктуры.
На днях губернатор Новосибирской области планирует выездное совещание в Кольцово для окончательного согласования проектно-технических решений, чтобы повысить доступность Академгородка и Бердского направления. Речь идёт о сети дорог программы «Академгородок 2.0», где на сегодняшний день уже утвердили перечень инфраструктурных объектов и вскоре начнут финансирование масштабных работ.
Ещё один очень важный проект для Новосибирской области - строительство метрополитена.
- Нас обнадежил глава государства Владимир Путин, когда он сказал в послании Федеральному собранию, что инфраструктурные кредиты направят и на развитие метрополитена. Конечно, настораживает дискуссия, которая последовала от уровня Правительства РФ, но я думаю, мы сможем добиться, чтобы инициатива президента коснулась и Новосибирска. Нам важно не стоять на месте, - рассказал в прямом эфире глава региона.
По его словам, мэр Новосибирска Анатолий Локоть доложил о том, что проектно-сметная документация первой части достройки Дзержинской линии Новосибирского метро уже отправлена в госэкспертизу. Правительство, в свою очередь, будет отслеживать и контролировать этот момент.
В планах также в течении ближайших двух лет реконструировать и транспортную развязку от улицы Станционной до города Обь. Там планируется не просто ремонт, а глобальная перестройка дорожной сети: расширение полос, замена светофоров, строительство надземных переходов.
Анастасия Аксёнова