240 раз мобильное приложение «112 - Экстренная помощь» в Новосибирской области вызывало врача пациентам с коронавирусом и подозрением на него при внезапном ухудшении состояния.
Сначала в семье из Новосибирска заболел коронавирусом отец. Мужчину положили в инфекционный госпиталь, его жена и двое детей установили приложение «112 – Экстренная помощь» и остались дома на двухнедельном карантине. Несколько дней они чувствовали себя хорошо, а потом у дочери поднялась температура до 39. Мать девочки отметила это в приложении. Тут же с ней связались операторы регистратуры службы 124 и, уточнив симптомы, вызвали врача. Всю семью в тот же день госпитализировали в детскую больницу №3, где взяли тесты на коронавирус и сделали компьютерную томографию. «Воспаление легких нашли у сына, хотя у него даже температуры не было, – вспоминает В. Д. – У дочки, хоть и была температура, легкие оказались чистыми. Лечить начали сразу, температура у дочери упала, ей в тот же день лучше стало. Результаты анализов пришли назавтра, у всех – положительные. Получается, у нас вся семья заразилась коронавирусом».
Сейчас семья уже здорова, контрольные тесты у родителей и детей отрицательные.
Мобильное приложение «112 – Экстренная помощь» не только фиксирует местоположение человека, который находится на изоляции, но и позволяет контролировать его самочувствие. Несколько раз в сутки оно задает вопросы о состоянии здоровья и, при появлении определенных симптомов, вызывает врача. В том числе благодаря этому приложению в Новосибирской области с 1 июня пациенты с легкой формой коронавируса могут лечиться дома. Тревожная кнопка позволяет медикам быстро отреагировать при резком ухудшении состояния. Установка на смартфоне пациента приложения «112» – обязательное условие амбулаторного лечения.
68-летняя жительница Колыванского района Л. А. почувствовала признаки простуды в конце июня: у нее заболела голова, начался насморк, появился небольшой кашель. В районной больнице взяли мазок, тест оказался положительным. Самочувствие пациентки позволяло ей лечиться дома, у женщины не было даже температуры. Л. А. установила приложение «112» и трижды в день отвечала на вопросы о здоровье. Предложение предлагает перечень симптомов. Если пациент отвечает «да» на любой из них, информацию об этом автоматически получают диспетчеры службы 124. Также в приложении есть кнопка «нужен врач», пользователь может ее нажать самостоятельно.
Когда Л.А. почувствовала головокружение, слабость и тяжесть в груди, отметила симптомы в приложении. Операторы вызвали скорую помощь. Оказалось, что у женщины подскочило давление. Медики инфекционной бригады записали электрокардиограмму, нормализовали состояние пациентки. Госпитализация не понадобилась. Сейчас Л. А. здорова, тесты на коронавирус отрицательные, приступов гипертонии больше не было.
Всего в Новосибирской области за время пандемии мобильное приложение «112 – Экстренная помощь» установили 8176 человек. Это и те, кто находился под медицинским наблюдением и пациенты с легкой формой коронавируса. Врача через приложение новосибирцы вызывали 240 раз.
Пресс-служба Минздрава НСО, фото с сайта https://pixabay.com