Когда-то здесь были парковочные места жителей дома. Сегодня — новый собственник устанавливает заграждения.
Дмитрий Перфильев, житель дома № 67 на ул. Бориса Богаткова, рассказывает:
— Собирались здесь вообще блоками перекрыть, чтобы мы не имели доступа сюда. Собирались сделать платный въезд на подземную парковку...
Под угрозой и соседний участок — с молотка ушел в том числе и въезд в подземную парковку дома. На все возмущения новый владелец отвечает угрозами.
— Ну, говорит какие-то неприятные вещи такие, да мы вам перекроем проезд, мы вам здесь наставим лягушек, вы не будете никуда ездить, — говорит другая жительница этого дома Ирина Чернова. — Ну в общем, мы будем бороться, конечно, до последнего.
Жители недоумевают, как такое возможно. К примеру, в выписке из Единого реестра недвижимости вот такая информация:
— Виды разрешенного использования участка — подземные автостоянки, — возмущается председатель ТСН «На Богаткова» Константин Фоменко. — А под ним и так подземная автостоянка! А участок продан в частную собственность еще раз.
Абсурдность ситуации в доме № 67 на улице Бориса Богаткова состоит в том, что однажды жители уже выкупили подземную парковку под нами. Но в суде решили, что это не дает право собственности на землю сверху. В итоге здесь появился новый владелец. Видимо, пространство уже можно продавать как слоеный пирог — по вертикали.
Причина продажи земли по второму кругу в том, что застройщик в свое время разорился. Конкурсный управляющий, не посмотрев, что за участки достались в наследство от банкрота, пустил их с молотка. Их, не глядя, оформили.
И выяснилось, что мы владеем только по поребрики придомовой территории, — сокрушается жительница Оксана Климова. — Все остальное уходит в частные руки, как выясняется.
На другой стороне дома — тоже есть свои владельцы. Жители не уверены, что даже детскую площадку им оставят.
Василий Байдин поясняет:
— Выяснилось, что у нас территория дома заканчивается, когда мы из подъезда спустились, на дорогу ступили — всё. Ни проезд, ни детская площадка они не находятся в собственности нашего дома, они находятся на федеральной земле. Нам предложили за них платить.
Вопрос в том, как же принимали дом, что теперь продаются чиновников Новосибирска за то, что они приняли такой «прекрасный» шестнадцатиэтажный дом. У которого нет ни площадки детской, ни парковки. А жильцам, в том числе и детям, неизвестно за какие грехи дозволено гулять разве что по крыше.
Александр Попов, Новости ОТС