Об этом сообщили в пресс-службе СибНИА.
Самолёт был восстановлен специально к 79-й годовщине Великой Победы участниками проекта «Крылатая память Победы». За его штурвал сел заслуженный летчик-испытатель РФ, директор СибНИА им. Чаплыгина Владимир Барсук.
По его словам, И-16 создавался в начале сороковых годов прошлого года и стал началом новой эры в боевой авиации. Во времена Великой Отечественной, он был самым массовым истребителем, хотя требовал от летчиков максимальной концентрации внимания.
В этом году советский И-16 станет единственным боевым историческим самолетом, который поднимется в небо в рамках акции «Бессмертный авиаполк»
Самолёт был выпущен в 1939 году и состоял на вооружении в 155 истребительном авиаполку. Летом 1941 года И-16 совершил вынужденную посадку. А в июне 1992 года его обломки были найдены в Карелии. Оказалось, что центроплан самолета был сделан в Новосибирске, на авиационном заводе № 153 имени В. П. Чкалова.
Находку привезли в Новосибирск. Реставрацией занялись «чкаловцы» и сотрудники компании «Авиареставрация». Окончательная сборка и лётные испытания прошли в Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени С. А. Чаплыгина.
Напомним, ранее «Горсайт» писал, что новосибирский авиазавод передал ВКС РФ новую партию бомбардировщиков СУ-34.