Губернатор Новосибирской области Андрей Травников отметил, что были как объективные, системные ошибки, таки субъективные.
– Откровенно нужно признать, что были и частные конкретные ошибки. Когда призывали студента, или человека, который отслужил срочную службу совсем недавно, менее года, такие ошибки выявлялись и исправлялись.
Были и системные ошибки.
– Мобилизация началась на основе устаревшей мобилизационной базы. Этим должны были заниматься своевременно сотрудники военкоматов. Нужно было своевременно актуализировать все сведения о каждом гражданине, находящимся в запасе.
Как подчеркнул глава региона, с начала мобилизации проделана большая работа, чтобы эту актуализацию произвести. Так, многие новосибирцы получали повестки не для призыва, а для уточнения сведений.
Также Андрей Травников отметил, что не стоит сразу раздувать случаи, когда присылали повестку человеку с искусственным позвонком, или тому, кто весит 140 килограммов.
– Нужно понимать, что прислали повестку – это ещё не призвали. В военкомате человека не видели несколько лет, откуда им знать, какие заболевания у человека накопились. Нужно прийти и сказать: «Вот у меня такие-то ограничения». Там разберутся и направят на соответствующие обследования.
Также и с многодетными отцами – в военкомате не знают, сколько у человека за столько лет родилось детей.
– Вообще-то наша обязанность по закону, при изменении состава семьи придти в военкомат и сообщить об этом, заранее уведомить. Если мы это не делали много лет, то как раз и возникают такие ситуации.
В Новосибирской области удалось выстроить хорошо налаженную систему выявления и устранения таких ошибок. Так, с первых же дней формирований подразделений на базе НВВКУ и на полигоне Шилово стал работать консультационный центр. Спектр специалистов широкий: и по кредитам, и по налоговой задолженности, и по детям, и по заболеваниям. Также работают и представители военной прокуратуры.
По словам губернатора, каждый конкретный случай рассматривают отдельно. Так, например, в срочном порядке устроили ребёнка в сад, или решили вопрос с отключением электроэнергии за накопившуюся задолженность.
Все вопросы можно задать по телефонам общероссийской горячей линии, горячей линии Новосибирского областного военкомата, а также на портале «Объясняем.рф».