Российские перевозчики и официальные дилеры начали менять закупочную политику после ухода европейских брендов большегрузов. Автопарки по всей стране были перерасформированы, а эксперты составили топ производителей — в «большую грузовую тройку» вошли КамАЗ, «Урал» и даже китайский бренд.
— В том, что продажи КамАЗ увеличились нет ничего удивительного. Это действительно связано с тем, что с рынка ушли европейские производители. Клиенты почувствовали, что их бросили и начали перепродавать даже недавно купленные автомобили западных компаний. Дело в том, что вместе с большегрузом покупалось обслуживание на пять лет, а сейчас они не смогут получить это обслуживание и вернуть средства за услугу, — объяснил Горсайту представитель официального дилера КамАЗ в Новосибирске Алексей Бычков.
Конкуренцию отечественным производителям составила китайская компания Shaanxi. Они быстро заняли освободившуюся нишу и стали конкурировать со знакомыми многим КамАЗами и «Уралами». За полгода им удалось удвоить результаты 2021 года.
— Китай — это очень серьёзный конкурент для отечественный производителей. Во-первых, в России они не первый год, поэтому смогли сформировать определённое доверие у клиентов. Во-вторых, себестоимость китайских автомобилей гораздо ниже. Благодаря этому новосибирские покупатели всё чаще обращают внимание на зарубежного производителя, — добавил Алексей Бычков.
Конечно, в отличие от сегмента легковых автомобилей, среди грузовых спрос упал не так явно — за пять месяце всего на 14% , когда остальной рынок просел практически в 1,5 раза.